Не секрет, что чаще всего залогом победы является быстрая и грамотная
атака. Однако есть ситуации, когда надо уметь охранять ключевые позиции.
Оборона бомбплейса у СТ и охрана заложников у террористов - вот самые
яркие примеры ситуаций, когда необходима грамотная защита.
В чем
принципиальная разница между обороной и кемперством? Кемперство имеет
своей целью лишь «настрелять побольше фрагов», и чаще всего не имеет
отношения к общей тактической задаче. Кемперы чаще всего сидят
поодиночке, поджидая случайно пробегающего врага, и разряжают ему рожок в
спину. Оборона - это тактически оправданная охрана ключевого места, и
чаще всего осуществляется она не одним, а двумя-тремя людьми.
Оборона должна оборонять. Сидение в самом мрачном закутке на задворках
карты - это кемперство. Оборона бывает активная и пассивная.
Пассивная оборона похожа на кемперство, однако это не так. При пассивной
обороне два-три человека скрытно «держат» ключевую позицию, прикрывая
друг друга и охраняя несколько путей сразу. Враг, проникая на охраняемую
территорию, оказывается под перекрестным огнем. Особенно такая оборона
эффективна против массового прорыва атакующих. Одновременный неожиданный
огонь с разных сторон дезориентирует вражескую команду, особенно если
не стрелять по ним, пока они не окажутся на открытом простреливаемом
пространстве. Есть даже такой трюк: один «сторожит», остальные сидят
так, чтобы их невозможно было заметить, но чтобы они хорошо слышали все
что происходит. Как только «сторож» заметит прорыв, он открывает огонь,
являющийся сигналом для остальных. Таким образом исключается возможность
обнаружения остальных обороняющихся.
Но тут необходимо хотя бы
двое слаженно действующих людей, а это - большая редкость. Да и к тому
же, если объект охраны не один на карте, а скажем, два (бомбплейса,
например), то вся оборона летит насмарку. Приходится снимать всех
защитников и идти атаковать.
Активную оборону может осуществлять
один человек, причем даже против превосходящих сил противника. Суть ее
состоит в том, что обороняющиеся патрулируют местность, а при появлении
противника не открывают огонь из-за укрытий, а нападают открыто. Мне
такая оборона нравится больше, так как предоставляет большую свободу
действий, а, следовательно, и фактор неожиданности. Напоровшись на
засаду в неожиданном месте, враг имеет меньше шансов уйти живым. Мало
того, из-за непредсказуемости позиций соперники не смогут толком
подготовится к отражению атаки с какой-то определенной стороны. Из-за
постоянного движения появляется возможность контролировать большие
территории и быстрее прибыть на место предполагаемого прорыва. Такую
оборону можно наблюдать в играх профессионалов, только они этот тип
обороны используют при нападении:). Медленно продвигаясь, они прикрывают
друг друга, так что появившийся враг поймает очереди из пяти стволов.
Один человек, активно обороняющийся, может доставить немало проблем
атакующим. Появляющийся как чертик из коробочки, атакующий и тут же
уходящий из поля атаки игрок - головная боль для всей вражеской команды.
Уходя из поля атаки игрок не должен ныкаться за каким-либо ящиком, у
него должна быть свобода действий, чтобы неожиданно появляться и
наводить шухер в команде противника. Если они идут толпой, то их легко
стрелять длинными очередями или закидывать гранатами. Идут поодиночке -
прекрасно. Расстрелять их по одному их еще проще. Кроме того, пока вы их
нервируете ваша команда может зайти им в тыл.
Однако и у такой
обороны есть свои недостатки. Во-первых, очень трудно таким образом
«держать» больше двух путей одновременно, если обороняется один игрок.
Во-вторых, остается вероятность неожиданного появления врага. В-третьих,
долго вы такую оборону удерживать все равно не сможете.
А
теперь несколько советов по обороне.
Если вы держите пассивную
оборону, охраняя бомбплейс, не обязательно высовываться, рискуя
схлопотать пулю на свою дурную голову, можно положиться на слух: как
только услышите характерный звук установки/разминирования бомбы,
вылазьте противнику в тыл и расстреливайте его. Аналогично с
заложниками. Вопли заложников "let’s get out of here” и «ok, let’s go!»
слышны даже через стенку. Звук - ваш друг.
Старайтесь охранять
проходы из неожиданных мест. Зачастую даже создатели карт не
предполагали, что особо пытливые игроки смогут забраться в некоторые с
виду недоступные места. Особенно эффективными могут быть засидки в
местах, куда игроки не смотрят - сверху, например. Места, куда забраться
можно только с помощью напарника, предоставляют преимущество для
обороняющихся.
Помните о команде - если идет перестрелка и у вас
есть подозрение, что это главный прорыв, то лучше подсобите соратникам, а
то останетесь один против толпы озверевших противников.
Когда
охраняете бомбу, помните, что не обязательно уничтожать все и вся. Для
победы достаточно продержаться 45 секунд. Поэтому ведите заградительный
огонь, навязывайте противнику оборонительную тактику, пугайте его
гранатами и прочим, но сами не давайте себя подстрелить. Продержавшись
секунд 35, задачу можно считать выполненной. Кстати, врагов, бегущих от
вот-вот готовой взорваться бомбы, легко и приятно расстреливать в спины.
Помните о тылах: подкравшийся сзади противник может пустить под
откос всю вашу оборону.
Если в обороне присутствует снайпер, то он
не должен быть один - не забудьте прикрытие, которое будет защищать
снайпера от неожиданностей.
Темнота - друг молодежи :). Засады в
темноте хороши тем, что до поры до времени противник вас не видит, если
не смотрит прямо на вас. Главное - не поторопиться и начать стрелять его
тогда, когда он уже не успевает убежать.
Если противник ушел живым
из засады, то лучше сменить рубежи обороны - его «последователи» уже
будут готовы к тому, что бы «держите» этот участок.
Аналогично -
лучше не обороняться всей командой. Такая тактика становится известна
уже с первого раунда и на следующем вас ждет бойня. Несколько гранат
заставят любую оборону поредеть.
И последнее: любая, даже очень
хорошо спланированная оборона, не может держаться долго. Может, вы и
выиграете два-три-пять раундов, однако потом нужно будет резко менять
тактику.