Спастись от ножа в Counter-Strike 1.6, так и в Counter Strike Source
довольно просто. Частая шероховатость того, на кого произведен штурм с
ножом - он пытается повернуться к противнику (ведь как правило нападают
сзади - в лоб лезут с ножом только лишь от безысходности, если в обойме
патроны кончились, а перезарядиться некогда) и снять врагас помощью
оружия. Но это неправильный подход: тот, на кого напали дает нападающему
время, чтобы нанести лишний удар. Нужно по-другому. Когда нападение
произведено не в замкнутом пространстве, где пространство почти или
совсем не ограничено, не нужно поворачиваться к противнику - необходимо
убежать от ножа в сторону, противоположную атакующему (да, наносимые
удары ножом тормозят передвижение, но не лишают возможности жертву
двигаться полностью) и получив хотя бы чуток времени, погодите пока
противник придет в себя, уже можно развернуться и нанести ответный удар.
В конечном итоге, эссенция ухода от ножа состоит в том, чтобы уйти
от удара - противник сбивается с толку, что и дает необходимое жертве
время, дабы ответить на атаку.
Выше были показаны рекомендации
по уходу от ножа в Counter-Strike на открытой местности. Но что делать,
если атакуют в трубе, где не особо можно увернуться от удара, или со
спины, когда жертва стоит у тебя на преграде?
Как уже
говорилось, подвергнувшись нападению, необходимо уйти от удара. Для
этого, если пространство ограничено, можно сделать так: если первые
нанесены удары (лучше же сразу после первого), нужно резко присесть и в
сторону стрейфануться - таким образом, тот, на кого было произведено
нападение, уходит из поля зрения нападающего и пока тот сориентируется,
можно принять ответные меры. Этот пример подходит для ситуации ухода от
ножа в искусственно замкнутом пространстве, в котором жертва загорожена с
одной стороны преградой, а с другой - нападающим.
А что же
делать в трубе на карте в Counter-Strike? Ничего особенного - в трубе
тот, кто быстрее выживает - там от ножа не убежишь вся надежда на
скорость разворота, количество патронов в выбранном оружии, меткость и
HP.