переди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать?
Лучший способ - просто напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет
один бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите
альтернативный путь ... Но не всегда есть такая возможность. Например,
впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти.
Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому, пусть
даже ценой собственной жизни.
Методы противостояния зависят от
поведения снайпера. Снайпер может: охранять и нападать. Деление,
конечно, чисто условно, но поможет понять принцип.
1. Если
снайпер охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор
...), то есть в течении большого промежутка времени он перемещается
только на небольшом участке.
Наиболее просто снайпера обойти.
Очень редко на картах есть места только с одним проходом, всегда есть
альтернативный подход. Снайпер, конечно, периодически поглядывает на
другие направления, но основное время уделяет охраняемому. Так что есть
неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в спину). Не стоит
забывать про флэш!
Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких
других путей нет, и вас разделяет только ровное открытое пространство.
Ни в коем случае не делайте медленных движений! Очень смешно наблюдать
как игрок долго вылезает из-за ящика, на котором стоит прицел снайпера.
Да снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой, даст ему пострелять в
себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его оружием без зума
кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет и в
голову пальнет, а в приближении то все отлично видно
Никогда не надо думать что снайпер слепой или кривой какой-нибудь, он
прекрасно ориентируется! Лучше всегда исходить из принципа, что снайпер
точно знает где вы, дольше проживете.
Самый надежный способ -
это резко выбегать из укрытия (из-за ящика, угла, стены ...) стрэйфом и
стрелять в направлении снайпера, затем быстро, опять же стрэйфом,
забегать обратно. При этом первый раз вы просто выставляете прицел, а
потом уже стреляете в нужном направлении. Способ основан на том, что
мгновенной реакции нет ни у кого! Снайпер увидит как вы выбежали,
почувствует, что у него 10hp убавилось (а если повезло, то и хеадшот),
но среагировать не успеет. Даже если выстрелит, то в молоко, вы уже
снова будете в укрытии. Не надо пугаться расстояний. Вы видите снайпера
лишь точкой вдалеке и думаете, что не попасть точно таким способом (тем
более и оружие у вас совсем не дальнобойное), однако глаза бояться руки
делают. Просто выбегайте и стреляйте, а пуле на расстояние наплевать.
Главное не надо делать это с постоянной амплитудой. Выбежали,
стрельнули, вернулись в укрытие ... постойте немного. В это время
снайпер будет нервничать: "ну где же враг, может он уже убежал и меня
обходит с тыла, а я тут как дурак стою жду ... ". А раз снайпер
нервничает, он не готов к вашему появлению, вы выбегаете, а выстрела
нет, вы уже за стену спрятались, а до снайпера только дошло что надо
стрелять Если же вы выбегаете с постоянной
амплитудой, снайпер просто посчитает время и нажмет кнопку выстрела
наперед, как раз к моменту вашего появления из укрытия. Обычно хватает
где-то пяти таких выбеганий. Если снайпер умный, он отойдет на более
удобную позицию или в укрытие, но главное сделано - проход открыт.
Другие способы менее эффективны и основаны, в основном, на вашей
меткости. Например, резко выпрыгнуть вдаль из-за ящика, ещё в полете
прицелится, а сразу по приземлении сделать хеадшот. Если снайпер не
очень опытный, или отвлекся, то вполне может получится, и со стороны это
смотрится красиво Для таких случаев в CS есть одна полезная
штука - дымовая граната. Перед выпрыгиванием кидаете ее и дожидаетесь,
когда расползется дым. В дыму снайпер вас не увидит, а вы его из дыма
смутно, но будете видеть. Так можно проскочить место, которое снайпер
охраняет, или его убить.
Когда вы уже выбежали в поле, от
снайпера спрятаться негде, и каждый его выстрел может стать последним,
остается одно - быть как можно более алогичным. Если вы бежали вправо и
резко взяли влево, потом прыгнули вперед, присели и сделали ещё
какой-нибудь финт - это все затруднит прицеливание. При этом особенно
важно ПОПАДАТЬ в снайпера из оружия. При попадании сильно сбивается
прицел и он мажет. Стрелять по снайперу лучше между его выстрелами.
Бывает и у снайперов черная полоса, ну не попадается никак
Вот промазал снайпер, ему нужно время на перезарядку, в этот момент вы
можете стрелять прицельно.
2. Снайпер идет в атаку. AWP -
дальнобойное оружие, поэтому когда снайпер наименее опасен? Конечно, на
близких расстояниях. Здесь наиболее правильно - дождаться когда снайпер
сам к вам подойдет, и только потом начать стрелять. Тогда вы встретите
снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции, устроите ему засаду (закемперите).
Это хоть как то облегчит задачу. Хотя и в этом случае не стоит снайпера
недооценивать - профи стреляют хорошо на любых дистанциях и попадают
даже без прицела.
Например на de_aztec2, любят снайперы-терроры
мост охранять. Купит такой человек AWP, встанет за ящик около своего
респа, и никому проходу не даёт. CT начинают беситься и рашем идут на
этого снайпера, принося ему фраг за фрагом. НО ... ведь T надо миссию
выполнять (бомбу закладывать)! То есть, если снайпера не атаковать, ему
рано или поздно придется свою позицию оставить и идти С4 закладывать. А у
обоих бомбплэйсов на этой карте места для снайпера не много, территории
довольно узкие и закрытые. Так не легче ли подождать снайпера здесь?
Конечно - это уже близко к камперству, и не всем эта мысль приятна. Но
выбирайте, так или быть чьим-то фрагом.
3. На мясных картах без
цели CT и T в равных условиях, и нападает желающий. В этом случае лучше
следовать пункту 2.
На все вышеперечисленное надеяться особо не
стоит. Если снайпер профессионал, то как бы вы не были быстры и
увертливы, пуля все равно догонит. Так что молитесь заранее!