Простой спрей
1. КСС импортирует спреи из файлов
jpg, bmp, tga, vtf (
gif и прочее не понимает)
2. Не обязательно перед импортом копировать куда-то в папку КСС исходный файл.
3. В игре жмите "
Настройки"->"
Импорт Spray"->найдите и выберите
ваш файл с картинкой->кнопка "
Открыть"->кнопка "
ОК".
КСС создаст в папке
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos два файла
*.vtf,
*.vmt.
4. Перед импортом убедитесь, что эти папки существуют, если их нет - создайте вручную.
5. Исходную картинку (будь то хоть 1600х1200) КСС сам сконвертирует до нужного ей размера.
Например, мою картинку размером 400х200 пиксел (вертикальную) она
сконвертировала и в итоге спрей получился высотой в половину роста
игрока/бота.
6. Если Вы уже импортировали спрей и потом что-то захотели поменять в
исходном файле-картинке (а имя файла оставили то же),перед повторным
импортом удалите файлы *.vtf, *.vmt в папках
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos\UI
(возможны глюки в виде сохранения старого спрея)
7. Маленький размер исходной картинки нежелателен - спрея в игре не будет видно.
8. Появляются ошибки типа "недостаточно прав/полномочий" - два варианта
- разбираетесь со своими правами (как юзера) на Вашем компьютере
(делается в Панели инструментов/Администрирование) или с правами на
папку с игрой.
- меняете в Стиме язык на английский, заходите в CSS (спреи уже должны
отображатся), выбираете спрей, создаете карту, пробуете нарисовать спрей
на стене, выходите из КСС, меняете язык на русский и перезапускаете
Стим и теперь в КСС все спреи будут отображатся.
9. Не видно в игре спрея - пробуете в консоли команды
cl_allowdownload "
1",
cl_allowupload "
1",
r_decals 200
Спрей с прозрачным фоном
1. Открываете в Фотошопе Ваш файл-картинку. Приводите размер картинки в
пикселах кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
2. Выделяете на картинке ту область, которая будет отображаться на спрее
3. Переходите на закладку "Каналы" и добавляете новый канал белого цвета (#ffffff) непрозрачностью 0%
и получаете следующее
4. Заливаете выделенную область белым цветом
5. Выбираем в меню "
Файл-Сохранить как", сохраняем как
TARGA-файл, убедившись что стоит галочка "
Альфа-каналы", "
32 бита/пиксел", и не стоит галочка "
Уплотнение (RLE)"
(Отступление. Этот
ТАРГА-файл можно попробовать импортировать в КСС как спрей, но не всегда КСС корректно распознает такой файл с прозрачным фоном)
6. Качаете файл с
http://www.up-rise.ru/load/programmy/vtex/20-1-0-1486 распаковываете в любое место на диске
7. Ваш
TARGA-файл копируете в папку
vtex\hl2\materialsrc\sprays
8. Запускаете
vtex\tga2vtf.bat и, если
TARGA-файл был создан в соответствии с инструкциями, получаете в папке
vtex\hl2\materials\sprays два файла
*.vtf,
*.vmt
9. Копируете эти файлы в папку
\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos и в игре видите название своего спрея в списке (импортировать ничего не надо!)
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела "
Простой спрей" применимы и здесь.
Анимированный спрей
1. В
Adobe ImageReady (идет в пакете с фотошопом) конвертируете картинку так, чтобы каждый кадр выглядел отдельным файлом.
Для этого открываете файл анимации и выбираете
file->
export->
animation frames as files.
2. Сохраняете каждый кадр в формат
jpg. Потом идете в фотошоп и конвертируете каждый
jpg файл в 32-битный формат
TARGA (
TGA) размером, кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
3. Качаете http://cs-source.ru/files/ANiMATED.TEXTURE.CONVERTER_SMiDDY.rar и распаковываете в любое место на диске.
4. Кладете все
targa файлы в папку
/hl2/materialsrc/animated/ (если нет такой папки, то создайте) и переименовываете эти файлы в
spray001.tga,
spray002.tga,
spray003.tga и так далее соответственно.
5. Редактируете в этой же папке файл
spray.txt в
NotePad (он же
Блокнот) и меняете значение "
endframe" на количество кадров в Вашей анимации.
6. Запускаете
convert.bat и, если
targa файлы были созданы в соответствие с инструкциями, Ваш
*.vtf файл появится в папке
/hl2/materials/animated/
7. Если Ваш
*.vtf файл оказался больше, чем 120kb, тогда Вам
придется урезать кол-во кадров (или уменьшить размер каждого кадра), до
тех пор пока размер файла не уменьшится до 120 кб. В противном случае Вы
не сможете использовать Ваш лого.
8. Копируете получившийся файл в папку
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
9. В
NotePad (он же
Блокнот) создаете новый файл и копируете туда следующий
"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "vgui\logos\spray"
"$decal" "1"
"$decalscale" "1"
}
Сохраняете ("Сохранить как") этот текстовый файл под именем spray.vmt в ту же папку, что и spray.vtf.
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела "Простой спрей" применимы и здесь.