Ключевые слова для сайта – это ваше
своеобразное стартовое вложение в дальнейшее продвижение и раскрутку
сайта. Для оптимального решения поставленной задачи вам потребуется
точно определить цели, которые вы возлагаете на свой проект, здраво
оценить конкурентность вашей тематики и на основе этого анализа
определиться со списком основных и дополнительных ключевых слов. А
теперь давайте рассмотрим все эти аспекты более подробно.
Заказывая сайт или его обновление, вы,
как владелец Интернет-ресурса, совершенно не обязаны максимально
насыщать тексты ключевыми словами, стараясь все их туда «вбить». Очень
важно ёмко обрисовать бизнес-задачи, стоящие перед сайтом. Что он
предлагает и почему вашим потенциальным клиентам нужно предпочесть
именно это, а не то, что предлагается на множестве других сайтов. В чем
достоинства вашего продукта?
При подборе ключевых слов для сайта в
первую очередь учитывайте частоту их употребления при поиске информации,
касающейся продукта вашего сайта. Люди обычно хватаются за первые
пришедшие в голову слова — на них и сделайте информационный акцент.
Рациональнее всего делать «ключевиками»
термины, каким-то образом характеризующие специфику, тему вашего сайта, и
чем они будут ближе по смыслу к услугам или товарам, что вы
предлагаете, тем лучше.
С другой стороны, тот, кто что-то ищет в
Интернете, далеко не всегда способен четко представлять себе эти слова,
прямо наводящие его на нужный продукт. Поэтому помогите ему, предложив в
качестве ключевых слова и фразы, которые с наибольшей вероятностью
могут быть употреблены им при поиске информации. Грубо говоря, это те
понятия, что «рядом да около».
Чем чаще употребляются ключевые слова,
тем у них выше конкурентоспособность. Однако на сайтах с аналогичной
вашей тематике насыщенность ими может быть не ниже. Поэтому сделайте
«ход конем» — пусть ключевыми будут слова-синонимы или выражения,
близкие к ним в смысловом значении. Никогда не знаешь, с какой стороны
придет успех, и этот шанс вам тоже стоит попытаться использовать.
Вам
как-то нужно исхитриться и постараться угадать объем потенциальных
клиентов, употребляющих в поиске те «ключевики», на которых выстроены
тексты вашего сайта. Как бы не получилось так, что их будут считанные
единицы. Тогда это будет напрасной работой — дробью по воробьям.
Общеупотребительные слова в качестве
ключевых — это, конечно, хорошо, они охватят практически всю армию
пользователей, рыщущих в поиске информации, близкой к вашей теме. Но во
благо ли это пойдет вам? Ведь придется выдерживать конкуренцию со всеми
сайтами, «сидящими» на этой теме.
А потому постарайтесь подойти к выбору ключевых слов для сайта, что называется, «с умом и расстановкой».