Различные поисковые системы и каталоги
используют некоторые дополнительные параметры важности или значимости
страниц сайтов, которые влияют на ранжирование. Причем каждая поисковая
система имеет свой алгоритм определения данного параметра, который, в
общем, называется «индекс цитирования». Именно по этим причинам было
выведено несколько индексов цитирования: тематический индекс цитирования
(тИЦ), взвешенный индекс цитирования (вИЦ) и просто индекс цитирования
(ИЦ).
Главным фактором влияния на индекс цитирования являются размещенные, на различных ресурсах интернета, ссылки.
• ИЦ – призван отражать количество ссылок в интернете.
• вИЦ
– показатель качества и количества ссылок на других сайтах интернета.
Учитывается авторитетность ресурсов на которых размещены ссылки.
• тИЦ – кроме количества учитывается еще и тематическое соответствие сайтов, размещающих ссылки.
Несмотря на то, что каждая поисковая
система или каталог имеет свои особенности определения индекса
цитирования, существуют несколько определенных правил, используя которые
можно повысить данный показатель, а значит оказаться на более высоких
позициях при ранжировании.
Одним из наиболее популярных поисковиков
и каталогов в рунете является Яндекс, который использует в своей основе
тематический индекс цитирования для того, чтобы определить
авторитетность той или иной страницы. Как уже говорилось, тИЦ определяет
тематическое соответствие ресурсов обменивающихся ссылками, при этом
учитывается их авторитет.
Расчет тИЦ Яндекса производится по
специальному определенному алгоритму, работа которого держится в
секрете. Но, следует сказать, что основные критерии, влияющие на
увеличение тИЦ – известны, и каждый владелец собственного сайта может
повысить тематический индекс цитирования, руководствуясь данными
критериями.
Как уже упоминалось, первоочередную роль
играет близость тематики и направленности ресурсов. К примеру, если вы
занимаетесь продажей телефонов, то ссылка на сайте по продаже или
ремонту телефонов будет намного более весомой, чем ссылка, размещенная
на страницах ресурса о стройматериалах.
Кроме тематической схожести, нужно
учитывать авторитет сайта, с которым вы собираетесь обмениваться
ссылками, ведь чем более посещаемый с высоким тематическим индексом
цитирования будет ресурс, тем более весомей будет ваша ссылка, а
следствие этого повышение вашего тИЦ.
Помните, все сайты, находящиеся не в
рунете, а именно вне доменных зон .ru и .su – Яндексом не учитываются.
Поэтому, для повышения тематического индекса цитирования в Яндексе, не
стоит обмениваться с ресурсами других доменных зон, но такой обмен может
пригодиться для того, чтобы повысить показатели ИЦ других поисковых
систем или каталогов.
Другим немаловажным фактом является то,
что ссылки на некоторых сайтах расположенных в российских доменных
зонах, также не будут влиять на повышение тИЦ, а именно тех ресурсов,
которые не проиндексированы поисковыми роботами Яндекса. Например,
большинство бесплатных сайтов не индексируются Яндексом, а значит, не
будут пригодны для размещения на них своих ссылок, в случае желания
повысить тИЦ данной поисковой системы и каталога.
В отличие от PR поисковой системы
Google, Яндекс никак не учитывает внутренние ссылки между страницами
одного сайта. Также, не берутся в расчет и ссылки с различных форумов,
досок объявлений, каталогов или конференций, да и в любом месте, где
можно свободно разместить свои ссылки без запроса администрации.
Если на какой-либо странице стороннего
ресурса расположено несколько ссылок на ваш сайт, то Яндекс будет
учитывать только одну, а значит, для того чтобы повысить тИЦ нет смысла
размещать большое количество ссылок на одну страницу.
Для того чтобы повысить тИЦ Яндекса и
индекс цитирования в целом, можно писать интересные тексты и просить их
размещения на сторонних ресурсах. Некоторые сайты с радостью будут брать
ваши статьи, если они будут полезны и интересны, а вам, в свою очередь,
будет польза от повышения индекса цитирования.
Также существует возможность участия в
специальных обменных сетях, где часто используется кольцевой способ
обмена, что также сможет повысить ваш показатель индекса цитирования. Но
стоит заметить необходимость участия в тематически направленных сетях,
или тех, которые делятся на категории по направленности, ведь мы же
хотим повысить именно тематический индекс цитирования, да и ссылка,
находящейся на сайте схожим с вашим, сможет принести вам целевых
посетителей.
Чтобы поднять тИЦ Яндекса и индекс
цитирования в целом необходимо: писать хороший текстовый контент,
регистрироваться в каталогах, проводить взаимный обмен ссылками,
предлагать размещение своих текстов на других сайтах, участвовать в
обменных сетях. Все перечисленные действия, при их регулярности, смогут
значительно повысить индекс цитирования вашего сайта, а значит и позиция
вашего ресурса при ранжировании в поисковых системах и каталогах будет
выше, что в свою очередь приведет к большой посещаемости и популярности
вашего проекта в целом.