омпания iSuppli оценила расстановку сил на мировом рынке персональных компьютеров в первом квартале.
Аналитики отмечают, что продажи десктопов и ноутбуков падают из-за высокого интереса потребителей к медиапланшетам, в первую очередь Apple iPad. С января по март было реализовано 81,3 млн ПК, что на 0,3% меньше прошлогоднего результата в 81,6 млн.
Рейтинг крупнейших производителей возглавляет Hewlett-Packard с долей в 18,9%. За год продажи персональных компьютеров этой компании сократились на 2,1% — до 15,4 млн штук. Dell, контролирующая 12,9% рынка, находится на втором месте. В первом квартале компания поставила 10,5 млн компьютеров, что на 1,8% меньше прошлогоднего результата.
Сильнее других пострадала Acer, замыкающая первую тройку. Продажи компьютеров этой компании сократились сразу на 20,4% — до 9,2 млн. В первом квартале Acer занимала 11,4% рынка.
Далее идёт Lenovo с 8,1 млн поставленных компьютеров (прирост составил 15,4%) и долей в 10,0%. Пятая — Toshiba, реализовавшая 4,7 млн персональных компьютеров, что соответствует 5,8% рынка. Продажи этой компании в годовом исчислении поднялись на 2,6%.
По итогам 2011 года в целом в iSuppli прогнозируют рост рынка ПК на 8% по отношению к 2010-му — до 373 млн штук. В прошлом году рост равнялся 14%.