Сегодня прекрасный день, чтобы поговорить о
Half-Life 3, но глава
Valve Гейб Ньювелл
предпочитает говорить о социальных сетях. Более того, он считает, что
клиентов его компании этот вопрос тоже волнует больше всего: «Мы
стараемся обо всем думать с точки зрения наших клиентов. Так что, если
вы активно пользуетесь Facebook, наш долг сделать так, чтобы
Team Fortress 2 или
Portal 2 тоже научились им пользоваться», — считает он.
«Слишком популярен Facebook, чтобы его игнорировать. Точно так же
популярны iPhone и Android, чтобы их не замечать. Честно говоря, когда
мы запускали Steam, я чувствовал, что мы слишком поздно отреагировали на
нужды наших клиентов, использующих интернет. Теперь, когда я гляжу на
мобильный и социальный рынок, я снова чувствую, что мы опоздали», —
добавляет он. Ждем
клиент Steam для мобильных телефонов и DotA 2 с прямым подключением к Facebook?
На самом деле не стоит думать, что Valve забыла про игры. Просто они
следуют своему курсу — стараются адаптироваться к меняющимся условиям. И
это не прихоть и не желание быть первыми. Это необходимо для выживания
компании: «Сегодня игровая индустрия меняется быстрее, чем когда-либо.
Эти изменения не сравнить с серединой и концом 90-х, когда Valve
только-только появилась на свет. Мы всегда старались быть гибкими и
адаптироваться к рынку, но сейчас это важно как никогда. То, что мы были
успешны в прошлом, не имеет никакого значения для успеха в будущем», —
поясняет Гейб.
Стремление «быть гибкими» порой принимает самые причудливые формы.
Ньювелл подтвердил, что все разработчики трудятся за столами с
колесиками и в любой момент могут собрать свои вещи и переехать в любое
другое место их офиса, даже на другой этаж. Они вольны работать над тем,
что им нравится. Например, художник может стать программистом и
работать над анимацией. По словам Гейба, это позволяет находить
интересные и оригинальные решения. С другой стороны, становится
понятным, почему они каждый раз тратят столько времени на разработку... И
почему не делают плохих игр.
Комме