Компания Valve не только делает игры и содержит сервис Steam — а также ведет перспективные разработки в игровой области. Один из сотрудников студии, Майк Эмбиндер, рассказал, что они работают над созданием контроллеров нового поколения: «Мы всегда интересовались альтернативными устройствами управления в надежде, что это может дать интересные возможности для геймплея. В частности, мы заинтригованы потенциалом технологии отслеживания движений глаз. В будущем с ее помощью можно позволить игрокам управлять курсором при помощи взгляда. А если вы еще и нажатия кнопок чем-нибудь замените — морганием, например, — тогда вам не нужно будет ни мыши, ни клавиатуры».
Прототипы таких устройств известны давно, но сделать коммерческий продукт пока никому не удалось. Интересно, что эти разработки в первую очередь предназначены для расширения возможностей инвалидов. Это важное направление, которое напрямую влияет на создаваемые студией игры. Например, в первой версии Left 4 Dead выжившие никак не выделялись: разработчики сочли, что общения между игроками достаточно для координации. Но затем они добавили свечение силуэта (которое видно даже сквозь стены), а также продублировали звуковую информацию при помощи графики. В результате в игру смогли играть люди, у которых были проблемы со слухом или речью. И речь не обязательно об инвалидах — новыми возможностями с удовольствием пользовались и вполне здоровые игроки. Так часто бывает с такого рода изобретениями: виброзвонок и система ввода текста по первым буквам тоже предназначались для людей с разного рода проблемами, а теперь без этого не обходится ни один мобильник.