Корпорация "Бессмертие" объявила о начале работ по созданию искусственного тела человека. План сформирован на основе исследований специалистов, входящих в инициативную группу "Россия2045", а также ряда других научных коллективов в России и за рубежом, пояснил инициатор создания движения "Россия2045" Дмитрий Ицков.
Согласно плану работ, исследования по разработке искусственного тела человека будут идти одновременно по нескольким направлениям. Первое посвящено разработке искусственной копии человека, управляемой мыслью с помощью нейроинтерфейсов. Разработчики назвали это тело "аватар" — по аналогии с одноименным фильмом Джеймса Кэмерона, хотя планируемый результат больше похож на "суррогата" из фильма Джонатана Мостоу.
"Консерватизм и фантазия подвели создателей "Суррогатов", они предложили негативный прогноз массового внедрения искусственных тел. Но суть технопроекта в фильме передана верно. Первый прототип "аватара" будет создан уже в течение ближайших четырех лет. Технологии, конечно, будут не на таком высоком уровне, как в фильме, но сам принцип возможности дистанционного управления копией человеческого тела через нейроинтерфейс будет реализован", — говорит Ицков. По его словам, к 2020 году такие тела будут запущены в серийное производство и станут массовым продуктом, доступным человеку, как, например, автомобиль.
Второе направление исследований — создание искусственного тела, пригодного для трансплантации в него головного мозга человека в конце жизни, а также отработка самой процедуры трансплантации. По мнению ученых, человеческий мозг способен функционировать гораздо дольше остальных органов тела, и поэтому перенос мозга в более совершенный, выносливый, долговечный носитель может продлить жизнь человека до 200–300 лет. Первые удачные эксперименты, согласно прогнозам корпорации "Бессмертие", будут проведены уже через десять лет, а серийные образцы станут доступны к 2025 году.
Еще одним направлением исследований корпорации "Бессмертие" в перспективе станет создание виртуального тела-голограммы, которое может быть спроецировано в любую точку физического или виртуального мира. "Его создание станет самой сложной задачей, но при этом самой интересной из всех, с которыми столкнется наша цивилизация на пути своей эволюции", — заявляет Дмитрий Ицков.