Первые три российских гибридных автомобиля с задорным названием
"Е-мобиль" впервые покажут в понедельник журналистам и экспертам. Об
этом сообщили в пресс-службе инвестфонда "Группа Онэксим".По
словам официального представителя компании, как и было обещано, в
понедельник в специально организованном для этой цели салоне на Тверском
бульваре в Москве будут представлены сразу три гибридных "Е-мобилей",
созданных на единой платформе. "Это стандартный легковой автомобиль,
небольшой городской грузовичок и молодежное спортивное авто", - пояснил
источник.
Ранее инициатор проекта президент частного
ивестиционного фонда "Группа Онэксим" Михаил Прохоров заявлял, что
серийный выпуск этих трех моделей "Е-мобиля" планируется начать уже в
2012 году. "Начальный объем производства на первом специально
построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год", -
подчеркивал он.
Проект осуществляется в соответствии с
объявленным ранее графиком специально созданной компанией. В нее входит
группа "Онэксим", которой принадлежат 51 процент этой компании и холдинг
"Яровик" из Санкт-Петербурга, у которого 49 процентов акций.
В
компании поясняют, что российский "Е-мобиль" - это не классическое авто и
не электромобиль. Это последовательный гибрид. Принцип работы таков. В
бак заполняют небольшим количеством топлива (бензин или газ). Двигатель
начинает работать на этом топливе в оптимальном режиме и приводит в
действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая
передается на два или более электродвигателя. Они и приводят в движение
"Е"-мобиль. Разработчики поясняют также, что на борту этого автомобиля
смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и
сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на
холостом ходу, а затем использовать ее при разгоне и движении
автомобиля.
Разработчики "Е-мобиля" также отмечают, что и при
выполнении корпуса автомобиля впервые используются волокнистые
материалы, применяемые в космической отрасли. Они также заявляют, что в
конструкции автомобиля используется еще ряд других революционных для
современного автопрома решений. В результате агрегаты автомобиля имеют
малый вес и размер. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и
смены масла, жизненный цикл агрегатов "Е-мобилей" может достичь
миллионов километров пробега.
Ряд известных автоэкспертов и
представителей Минпромторга считают в этой связи, что такие новшества
могут превратиться для владельцев в большую экономию финансов при
эксплуатации. Кроме этого, считают они, такие конструкции автомобилей
будущего позволят уменьшить расход топлива, увеличить КПД двигателя и
уменьшить вредные выбросы, что очень важно для экологии.
Разработчики
отмечают, что в дальнейшем, при продвижении автомобиля на авторынки,
можно будет отказаться от использования термина "гибрид". Уже есть
варианты классификации такого автомобиля. Это: "электромобиль с
мини-электростанцией под капотом" или "с электроустановкой на борту".
Михаил
Прохоров в свое время отмечал, что при объеме производства 10 тысяч
автомобилей в год цена на него составит 10 тысяч долларов, а при
активной продаже стоимость ряда моделей может сократиться до 7,5 тысячи
долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.