Катастрофа в Японии уже повлияла на мировой авторынок и не в лучшую сторону. Многие эксперты меняют свои прогнозы на объем автопрома в 2011 году. По мнению специалистов, сейчас эта цифра составляет 62,1 млн машин, тогда как ранее предположения мировых продаж обозначались в 63 млн автомобилей.
Ранее сообщалось, что катастрофа в
Японии сократит мировое производство
автомобилей на 30%...
По данным немецких ученых из Центра автомобильных исследований при Дуйсбург-Эссенском университете, цифры реализации новых автомобилей в 2011 году будут больше, чем в предыдущих год, но не так высоки, как рассчитывалось ранее. "В этом году мировой авторынок вырастет до 62,1 млн единиц, что на 3,2 млн больше, чем в 2010 году. Первоначально предсказания объема мировых автопродаж находились на уровне 63 млн единиц", - указано в сообщении ученых.
Влияние на мнения специалистов оказала разрушительная катастрофа в Японии, из-за которой многие автосборочные предприятия были вынуждены приостановить работу и снизить объемы производства. Проблема коснулась не только японских концернов, но и большого количества мировых брендов, которые используют в работе автокомплектующие из Японии.
Правда, несмотря на неутешительные прогнозы, аналитики уверены, что помочь автопрому вырасти сможет увеличение продаж легковых автомобилей на рынке США. Согласно данным ученых, в этом году американцы купят на 1,4 млн машин больше, чем годом ранее. Вторым локомотивом мирового авторынка станет Китай. Здесь прогнозируется увеличение спроса на автотранспорт на 1,2 млн единиц.
А вот японский авторынок заметно "похудеет". В 2011 году реализация автомобилей в этой стране может упасть более чем на 1 млн машин. По имеющимся на данный момент цифрам, уже в первом квартале года продажи легковых автомобилей в Японии упали на 32%. Пятилетний прогноз для японского автопрома также весьма негативен - из-за ущерба после землетрясения и цунами производители смогут продать в Японии на 3 млн машин меньше, чем в случае если бы катастрофа не произошла. Наиболее негативный прогноз ждет компанию Toyota, которая занимает 44% местного рынка. Именно этот автопроизводитель более всего пострадал в результате катастрофы.
Что касается Германии, то для своей страны эксперты ожидают высокий спрос. "2011 год будет лучшим для немецкой автомобильной промышленности, чем когда-либо, а 2012-й будет еще лучше", - заявил Гельмут Беккер, директор мюнхенского Института экономического анализа и Коммуникации.