Депутаты края создадут рабочую группу по изучению техрегламента и его применения к практике использования автотранспорта Как сделать процедуру технического осмотра прозрачной, доступной и оградить приморских автовладельцев от лишних расходов. Об этом говорили на заседании комитета Законодательного Собрания по региональной политике и законности. Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания, в минувшую пятницу в обсуждении актуальной темы приняли участие депутаты, первый вице-губернатор края Александр Костенко, представитель Приморья в Совете Федерации Владимир Кикоть, старший помощник прокурора края Ирина Володина, главы ряда муниципальных образований, начальник Управления ГИБДД УВД по Приморскому края Александр Лысенко, руководители пунктов технического осмотра городов и районов края. Как отметил сенатор от Приморья Владимир Кикоть, тема, заявленная в повестке комитета, - злободневная проблема для всей России и особенно для Приморского края. Поводом для проверок и серьезного разговора стало большое количество жалоб жителей края, которые уже второй год поступают как в адрес Законодательного Собрания, так и УВД, администрации края, прокуратуры. "Основные проблемы с проведением техосмотра связаны, во-первых, с организацией конкурсов на создание ПТО. Во-вторых, на мой взгляд, с незаконным взиманием с граждан дополнительной платы, этим занимаются коммерческие структуры, которые находятся повсеместно при пунктах техосмотра. Меры по решению проблемы в Приморском крае будут предложены комитетом, в целом же изменить ситуацию позволит новый федеральный законопроект "Об обязательном проведении технического осмотра". Документ уже прошел первое чтение, и сейчас находится на согласовании в Правительстве РФ. Надеюсь, что с его принятием многие вопросы с прохождением техосмотра будут сняты", - сказал Владимир Кикоть. Изменится ситуация и с 1 января 2012 года, когда полиция перестанет заниматься техосмотром. Пока же к работе сотрудников ГИБДД и к коммерсантам немало претензий. Как отметила представитель прокуратуры края Ирина Володина, проблемы с техосмотром начались в марте 2009 года, когда в муниципальных образованиях края были сокращены экзаменационно-регистрационные подразделения ГИБДД, и в Приморье осталось только 4 межрайонных отдела технического осмотра. Позиция прокуратуры края: причиной сложившейся ситуации стали просчеты при проведении организационно-штатных мероприятий ГИБДД. По результатам проверок принимались меры прокурорского реагирования, в том числе к предпринимателям, осуществляющим инструментальный контроль, трижды выносились представления начальнику УВД, ряд сотрудников ГИБДД были привлечены к дисциплинарной ответственности. В целом же, изменить ситуацию пока не удается. Как сообщили главы муниципальных образований, в большинстве городов и районов края сегодня техосмотр стоит 3,5 тысячи рублей для легковой автомашины, 4,5 тысячи для грузовой, более 5 тысяч платят за каждый автобус владельцы автотранспортных предприятий. Деньги приходиться "добровольно-принудительно" отдавать за различные дополнительные услуги, например, "липовые" консультации, по сути, не имеющие к процедуре техосмотра никакого отношения. Пресечь такие факты не может даже прокуратура. По-прежнему актуальна проблема очередей. Появились новые сложности не только у автомобилистов, но и у предпринимателей, которые организуют ПТО. В настоящее время в крае 55 ПТО и 158 сотрудников ГИБДД (до 2009 года было 50), которые занимаются проведением техосмотра. В четырех муниципальных образованиях вообще нет пунктов технического осмотра, и граждане вынуждены ехать за сотни километров в другие населенные пункты. Предприниматели, которые рискуют открывать пункты техосмотра, не всегда могут пройти конкурс и получить право работать. Такая ситуация сложилась в Кировском районе, где современный пункт техосмотра экспертная комиссия не допустила к конкурсу из-за цвета плитки, которой была отделана смотровая яма. Отвечая на вопросы депутатов, первый вице-губернатор края Александр Костенко сказал, что конкурсная комиссия по представлению УВД готова проводить конкурсы чаще, чтобы в крае увеличилось количество ПТО. По мнению собравшихся, чтобы исключить негативные моменты, в экспертную комиссию, занимающуюся отбором участников конкурса, необходимо включить представителей общественности. Как отметил председатель комитета по региональной политике и законности Виктор Пинский, для того, чтобы выработать решение, депутатам совместно с Владимиром Кикотем пришлось провести большую работу. "Вместе с нами проводили проверки сотрудники департамента обеспечения дорожного движения МВД России, ситуацию мы знаем полностью. Думаю, что мы еще вернемся к этой теме через несколько месяцев, когда будут закончены все проверки". По итогам обсуждения депутаты решили обратить внимание руководства Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю на неэффективную работу, связанную с проведением и прохождением государственного технического осмотра транспортных средств, на непрекращающиеся нарушения прав граждан и юридических лиц при прохождении ими государственного технического осмотра. По мнению депутатов, ряд мероприятий по улучшению прохождения технического осмотра можно осуществить уже в ближайшее время. В каждом ПТО в зависимости от производственно-технической базы, конкретных средств технического диагностирования, должна быть разработана индивидуальная технология по проверке технического состояния транспортных средств, согласованная с Управлением ГИБДД УВД по Приморскому краю. Нормативы трудоемкости работ должны быть различными в зависимости от срока службы транспортных средств. Данная информация должна быть размещена на каждом пункте технического осмотра на информационных стендах с утвержденным перечнем предоставляемых услуг на каждом из этапов прохождения технического осмотра транспортного средства. Управлению ГИБДД УВД по Приморскому краю рекомендовано установить способ прохождения проверки технического состояния автотранспорта через предварительную запись, когда владельцам предоставляется возможность самим выбрать время и дату проведения диагностики своего автомобиля в режиме электронной связи с обязательным уведомлением. Также управлению необходимо завершить установку в подразделениях Госавтоинспекции нового программного продукта, позволяющего обеспечить бесперебойную работу подразделений по учёту транспортных средств и прохождению ими ГТО, в режиме реального времени. Что даст возможность проведения ГТО транспортных средств по месту их нахождения на территории Приморского края, независимо от регистрации юридического лица, имеющего обособленные подразделения и филиалы. Законодательному Собранию Приморского края предписано создать рабочую группу по изучению технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" и его применения к практике использования автотранспорта на территории Приморского края, для выработки предложений по внесению в него необходимых изменений. Совместно с администрацией Приморского края депутаты намерены рассмотреть вопрос о введении в каждый МОГТО и РАС ГИБДД и финансировании штатных единиц паспортистов-служащих, занятых на обработке предоставляемых гражданами документов, являющихся основаниями к регистрации транспортных средств и прохождению ГТО, с последующей распечаткой и подготовкой к выдаче. Данное предложение позволит высвободить инспекторский состав для осуществления непосредственных полномочий по выполнению нормативных правовых документов МВД России в данной области. Для исключения фактов взимания дополнительной платы на добровольной основе за оказание на ПТО дополнительных коммерческих услуг по консультированию и подготовке документов и транспортных средств к прохождению государственного технического осмотра Управлению ГИБДД УВД по Приморскому краю предлагают разработать предложение о включении в конкурсную документацию положений, исключающих нахождение на территориях ПТО сторонних коммерческих структур. Главам муниципальных образований предложено уделять больше внимания организации на подведомственных территориях проведения ГТО и принимать непосредственное участие по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке автотранспортных средств с использованием средств технического диагностирования. Несколько пунктов решения посвящены вопросам правомерности взимания на ПТО с владельцев транспортных средств дополнительной платы, помимо установленных государственной пошлины и оплаты работ по диагностике автотранспортного средства. Так, Управление ГИБДД УВД по Приморскому краю, прокуратуру Приморского края депутаты просят провести проверку таких фактов в 22 муниципальных образованиях. К руководителю Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ комитет обратился с просьбой провести комплексную проверку работы межрайонных отделов государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств на территории Приморского края по проведению государственного технического осмотра транспортных средств и выработки мер, связанных с нарушением прав граждан при проведении Государственного технического осмотра.