Продажи игр являются коммерческой информацией, так что издатели и разработчики говорят о них разве что в целях саморекламы, да и то редко. Статистическим агентствам приходится собирать данные на стороне, при этом цифровые продажи для них являются настоящей «черной дырой» — все про них слышали, но подсчитать еще никому не удалось. Компания Valve заявила, что они принципиально не собираются раскрывать успехи игр, продающихся через сервис Steam. Они считают, что всяческие чарты, хит-парады и «десятки лучших» — уже не актуальны.
«Если вы посмотрите на статистику продаж дисков, то поймете, насколько неточными они являются. Они уже давно наглядно демонстрируют, что PC-игры находятся на грани вымирания, а ведь это далеко от истины. Просто идея составления чартов продаж устарела. Она была придумана людьми, которые хотели упорядочить несвязанную между собой информацию», — говорит директор Steam Джейсон Хольтман.
Понять его можно. Например, на телефонах и планшетниках Apple отсутствие в рейтинге App Store лишает многие хорошие игры шанса на успех. Зато если какая-то игра пробралась в хит-парад, то ее купят все, независимо от качества. Возможно, именно поэтому Valve хранит информацию подальше от публики, зато разработчики и издатели получают от них полные данные: все взлеты и падения, дневные продажи и даже в какие именно часы игру покупают лучше всего.