Мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу Московской городской службы технического контроля (МГСТК). Согласно же соцопросу, большая часть простых граждан поддерживает предложение президента и вовсе отменить ТО.
Главу МГСТК Игоря Климакова лишили должности сегодня, 29 апреля. При этом Климаков сейчас находится в отпуске. Столичный мэр отметил, что он может не возвращаться. "Самое время отдыхать", - сказал он.
Порядок на станциях техосмотра Собянин решил навести с организации новых пунктов для автовладельцев. Таким образом, будет решена проблема очередей. Он отметил, что на СТО "устроили кормушку" и "поголовно берут взятки". Чтобы это не продолжалось, Собянин и распорядился назначить нового руководителя Московской службы технического контроля.
При этом Собянин сегодня пообещал не повышать стоимость техосмотра. Как ранее писал Firstnews, два дня назад в Москве его прохождение планировали сделать дороже примерно на 300-400 рублей. В этом случае стоимость техосмотра легкового автомобиля выросла бы до 930 руб.
Техосмотр в Северной столице
В Санкт-Петербурге прохождение техосмотра на СТО частной компании в среднем стоит 4,5 тысячи рублей. В городе только две станции являются государственными, а все остальные принадлежат частным компаниям.
По мнению эксперта "Финам" Алексея Захарова, "просто так захотеть и повысить стоимость техосмотра – это не дело". Стоимость техосмотра имеет основания для повышения, если прибавляются функции, а автомобиль по большему количеству параметров проходит техосмотр, считает он.
"Каждое повышение цен на государственные услуги должно иметь технико-экономическое обоснование, и ему следует быть публичным, - сказал корреспонденту Firstnews Алексей Захаров. – Что касается высказывания Собянина, что органы техосмотра – это гнездо коррупционеров, в таком случае у нас придется прикрыть слишком много организаций, начиная с ГАИ (ГИБДД – прим. ред.)".
Накануне президент Дмитрий Медведев предложил либо вообще отменить техосмотр, либо "сделать его беспроблемным для граждан".
Председатель отделения ВОА Санкт-Петербурга и ЛО Валерий Солдунов отмечает, что "мы пока не готовы отказаться от техосмотра". "Посмотрите, сколько у нас на улицах транспорта непрезентабельного вида. Даже удивляешься, как такое транспортное средство может пройти техосмотр. Может быть, даже нужно усилить контроль прохождения, - говорит он корреспонденту Firstnews. – Впрочем, отмена коррупции действительно способна уничтожить коррупцию".
Захаров также считает, что техосмотр необходим. "Эта мера правильная, и целесообразность ее очевидна".
"Другое дело, что в России все это превратилось в пустую формальность, - сказал Захаров. – Техосмотр существует практически везде, по крайней мере, во всех развитых странах. Нужно не допускать на дороги автомобили, которые не соответствуют условиям эксплуатации и создают опасность для участников дорожного движения".
Кстати, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос, в результате которого выяснилось, две трети автовладельцев (66%) поддерживают идею отменить техосмотр. Многие респонденты признались, что на протяжении многих лет, дабы избежать волокиты, покупают его: "Все 3,5 года покупаю техосмотр. Смысла в нём не вижу совершенно".
Всего в опросе приняло участие 1600 респондентов старше 18 лет, имеющих водительские права и использующих личный автотранспорт.