Президент РФПЛ Сергей Прядкин поделился мнением относительно перехода чемпионата России на систему «осень-весна», а также рассказал о дисбалансе между клубами лиги, которая в этом году отмечает десятилетие.
- Кто бы что ни говорил по поводу перехода на систему «осень-весна», но мне уже сейчас ясно, что у нас не будет тех проблем, которые предрекали противники этой реформы, — приводит слова Прядкина Bobsoccer.ru. — Это первое. Второе — мы смогли убедить ФИФА сделать для нашего переходного чемпионата исключение в виде трех трансферных окон. Пусть это локальное достижение, но ведь какое важное! Третье — в Россию поехали по-настоящему классные футболисты: Это’О, Жирков, де Зеув, Буссуфа, Кришито, Думбия. У того же Жиркова, знаю, были серьезные предложения от зарубежных клубов, но он выбрал российский чемпионат. Да, финансовый фактор… Но разве плохо, что в «Анжи» пришли большие деньги? Считаю, чем больше у нас будет частных клубов, тем лучше. Надо уходить от бюджетной зависимости! Особенно в регионах.
— Недавно вы заявили, что РФПЛ до мая 2012 года перечислит «Томи» 2,2 миллиона долларов — её долю от реализации коммерческих и аудиовизуальных прав. Не кажется, что тем самым лишь продлите агонию «Томи»?
- Этой суммы, по нашим подсчетам, «Томи» должно хватить для того, чтобы закончить чемпионат.
— Ну, а дальше что — все равно смерть?
- Надо работать со спонсорами. Понимаю, это трудно, но по-другому никак. А задача премьер-лиги со своей стороны — выйти на такой уровень заработков, чтобы те отчисления, которые идут клубам, позволяли им нормально существовать. Если хотите, это моя главная мечта на посту президента РФПЛ.
— На одном полюсе «Томь», где месяцами не платят зарплату, а на другом — «Анжи» с его умопомрачительными трансферами. Не слишком ли большой дисбаланс?
- В этих словах есть доля правды. В так называемой «группе риска» не только «Томь», но и «Амкар», и нижегородская «Волга». То есть все те клубы, которые финансируются из региональных бюджетов. А вот «Краснодар», которым руководит успешный бизнесмен, крепко стоит на ногах. Вывод напрашивается сам собой. В идеале, конечно, футбол должен быть бизнес-проектом, но есть такое очень актуальное для нашей страны понятие, как социальная значимость. В том же Томске футбол для многих людей — единственная отдушина, и это нельзя не учитывать. Хотя, повторяю, будущее — за частными клубами.
— Вернемся к «Анжи». У вас нет опасения, что проект Сулеймана Керимова, назовем его так, — это ненадолго?
- Насколько мне известно, инвестиции в «Анжи» — это только первая часть плана по развитию футбола в Дагестане. Буквально вчера разговаривал с представителями «Анжи»: в Махачкале многое будет сделано для развития футбольной инфраструктуры. В частности, запланирована реконструкция стадиона «Хазар», а в будущем на территории республики, как мне сказали, появятся четыре или пять современных футбольных центров. Так что клуб в данном случае — только верхушка айсберга.