Максимальная цена старшей модели планшетного компьютера iPad 2 в России более чем вчетверо превышает его стоимость в США. Это самая высокая наценка на очередное культовое устройство от Apple на "серых" рынках разных стран мира.
Продажи iPad 2 в США начались 11 марта. Двумя неделями позже планшет официально появится и на зарубежных рынках, но далеко не на всех. Ограничения, введенные Apple, вызваны желанием насытить прежде всего наиболее приоритетные для компании рынки. Однако такой подход не уменьшает спроса на гаджеты от Apple во всех остальных странах.
В считанные часы после американского старта продаж iPad 2 появились на крупнейшем в мире онлайновом аукционе eBay и в интернет-магазинах разных стран. Российские продавцы, которые привезли iPad 2 в Москву партиями в сотни штук, установили на планшет самый высокий ценник — максимальное предложение более чем в 4,5 раза превышает цену в США (3800 против 829 долларов за старшую модель с 64 Гбайт памяти, Wi-Fi и 3G-модулем).
В Москве iPad 2 можно купить и дешевле, по таким же ценам, как в Индии, где за младшую модель устройства (16 Гбайт, Wi-Fi) интернет-магазины просят 1,1 тысячи долларов. На eBay самые "свежие" планшеты можно купить наиболее выгодно: их нынешние владельцы готовы расстаться с младшей версией устройства за 700 долларов, а со старшей — за тысячу долларов.
Согласно оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, минимум пятая часть проданных в США iPad 2 "перетекла" на рынки других стран по существенно завышенным ценам.