Комиссия, созданная для исследования особенностей регистрации доменных имен в кириллической зоне, обвинила RU-CENTER в киберсквоттерстве.
В состав комиссии вошли некоторые депутаты, представители интернет-организаций и делегаты от Координационного центра. По их мнению, RU-CENTER посредством привлечения квот других регистраторов приобрел в первые часы открытой регистрации более 62 тысяч имен, которые впоследствии перепродавались на аукционах закрытого типа. Подобные действия, согласно нормативным документам Координационного центра и некоторым законодательным актам могут быть признаны киберсквоттерством.
Сам регистратор свою вину отрицает, поскольку в пользу компании было зарегистрировано только 170 доменов, остальные запрошены согласно поступившим заявкам, которые собирались в течение 7 недель до начала открытой регистрации. Согласно условиям предоставления услуги по предварительной регистрации, при поступлении нескольких заявок такие домены продавались на аукционах, в которых принимали участие лишь заявители.
Таким образом, RU-CENTER действовал исключительно в интересах своих клиентов, опираясь на их пожелания, тогда как другие регистраторы присваивали привлекательные доменные имена себе, говорится в опубликованном на официальном сайте заявлении ЗАО «Региональный сетевой информационный центр».
Вопрос невыкупленных имен, коих на сегодняшний день немногим меньше тысячи, будет решаться с представителями Координационного центра, рассказывает Андрей Воробьев, возглавляющий департамент RU-CENTER, занимающийся вопросами связи с общественностью. Что касается решения комиссии, в которой, к слову, не участвовали «профессиональные и уважаемые юристы», подобные заключения являются не более чем попыткой пошатнуть рыночное положение RU-CENTER.
Ожидающих отмены результатов закрытых аукционов предостаточно, да и для депутатов есть определенный смысл в дестабилизации положения, утверждает г-н Воробьев. В случае если не удастся прийти к некому компромиссу, может начаться передел рынка, который, в конечном счете, поднимет вопрос эффективности действующей системы распределения адресов в национальной доменной зоне.