Сотрудники Remedy оказались в числе выступающих на GDC 2011. Глава студии Маркус Маки и программист Олли Терво представили доклад под интригующим названием «Alan Wake: писатель, который заставил нас переписать собственный движок», постаравшись объяснить, почему разработка игры затянулась на долгие шесть лет. Столь долгий срок объясняется тем, что движок, использованный в Max Payne, не позволял решить все задачи, которые стояли перед Remedy. Например, он не справлялся с проработкой больших открытых пространств. В итоге разработчикам пришлось фактически создавать движок заново. Немало времени заняла и адаптация Alan Wake для консолей, ведь Remedy до этого специализировалась на играх для РС.
Маки и Терво также затронули тему целевых платформ Alan Wake. Изначально игру действительно собирались выпустить на РС, PlayStation 3 и Xbox 360, но когда Remedy подписала контракт с Microsoft — консоль Sony по понятным причинам пришлось вычеркнуть из этого списка. Подробно раскрывать причины отмены РС-версии Alan Wake разработчики не стали, но некоторые комментарии по этому поводу все-таки сделали. «Мне нельзя обсуждать это. Могу лишь сказать, что это решение не связано с какими-то техническими сложностями. И принимали его не в Финляндии», — сказал Маки, открыто намекнув, что владельцам персоналок, которые хотели проиграть в Alan Wake, стоит винить в отмене игры не Remedy, а Microsoft.