Двухколёсное устройство получило название EDWARD — сокращение от Electric Diwheel With Active Rotation Damping («Электрический дицикл с активным механизмом подавления вращения»). Будущие инженеры Университета Аделаиды работали над ним два года.
Если раньше такая разновидность «экипажей» приводилась в движение мускульной силой или двигателем внутреннего сгорания, то новый вариант использует только электромотор и свинцово-кислотный аккумулятор, которого хватает на час активных перемещений. Максимальная скорость движения составляет 40 км/ч.
Как и все дициклы, EDWARD столкнулся с проблемой сильного раскачивания прикреплённой к колёсам люльки, в которой сидит водитель. Разработчики решили эту задачу, создав систему стабилизации, включаемую по желанию. Правда, она не обеспечивает абсолютной устойчивости кабины: угол отклонения от вертикальной оси может достигать 12˚. Но в любом случае сидящий внутри не испытает морской болезни. Разве что он захочет намеренно отключить стабилизирующий механизм и совершить пару трюков, раскачиваясь и кувыркаясь вместе с люлькой. Или, скажем, перевернуться вверх тормашками и застопорить себя в этом положении.
Разработчики не приводят подробных технических характеристик электродицикла и умалчивают о возможностях его практического использования (не говоря уже о запуске в серию, то есть коммерциализации). Так что, по всей видимости, EDWARD так и останется симпатичным экспериментальным проектом, не выезжающим за пределы кампуса или выставочного стенда.