Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» купила контрольный пакет
игровой сети Kanobu Network, в которую входят сайты Kanobu.ru, OGL.ru,
GamesLife.ru и WorldGames.ru. Продавцом актива выступил венчурный фонд
Kite Ventures, сумма сделки официально не разглашается. Источники,
близкие к сделке, говорят, что ее цена превысила $4 млн Представитель
«Афиши» и «Рамблера» Владислав Крейнин называет эту цифру корректной.
Проект Kanobu Network основан в 2008 году Гаджи Махтиевым, который
является вторым совладельцем и генеральным директором компании. Осенью
2009 года Kite Ventures предоставил посевное финансирование, сообщал
ресурс techcrunch.com. «Для меня объединение усилий с „Рамблером" и
„Афишей" — это получение стратега в бизнесе», — отметил Махтиев.
Ежемесячная аудитория Kanobu Network за год увеличилась в 10 раз и в
марте 2011 года составляла 3,1 млн уникальных пользователей. У
объединенной компании также есть игровой проект «Рамблер-Игры» с
аудиторией 1,1 млн посетителей.
«Приобретение Kanobu Network —
логичный шаг в реализации стратегии „Афиши" и „Рамблера", заключающийся в
создании единого пространства выбора. На медиаресурсах Kanobu выбор игр
формируется и развивается: пользователи узнают про новые игры,
участвуют в их обсуждении и решают, во что поиграть. На „Рамблере" выбор
реализуется — пользователи играют онлайн или скачивают игры», —
сообщает компания. Об операционном объединении компаний речи не идет,
добавил Крейнин.
По его словам, игровые ресурсы «Рамблера» и
Kanobu Network вышли на второе место на рынке, где лидирует проект
Игры@Mail.Ru. «Наше преимущество (над проектом Игры@Mail.Ru —
„Газета.Ru") в том, что мы, имея постоянную хардкорную (играющую в игры
постоянно) игровую аудиторию, получаем также доступ к тем людям, которые
играют время от времени», — объяснил Махтиев. Kanobu Network продолжит
зарабатывать на рекламе, партнерских программах, продаже игр и контента,
а также на других сервисных составляющих, добавляет он, «чтобы люди
после просмотра видеорецензии на игру, могли ее купить, что называется
„не отходя от кассы"».