Panda Security представила квартальный отчет об активности ресурсов, распространяющих вредоносные программы. Общий тренд сводится к тому, что хакеры используют человеческое любопытство и неискоренимый интерес к медиа-файлам.
Четверть всех зарегистрированных сайтов, с которых происходит заражение пользователей, предлагает мультимедийный контент. Такая технология распространения вирусов и троянских программ наиболее рентабельна, считают эксперты Panda Security, ведь целевая аудитория достаточно широка, при этом затраты составляют ничтожную сумму в сравнении с наносимым ущербом.
По обыкновению такие ресурсы предлагают скачать какое-нибудь шокирующее видео, например, кадры спасения японских беженцев или случайную съемку короткого замыкания, в результате которого погибло более десятка человек. Дополнительно предлагается загрузить необходимые кодеки, содержащие вредоносную программу.
Злоумышленники играют на пользовательском любопытстве, считает Луис Коррон, занимающий пост технического директора PandaLabs. Немалой популярностью пользуется технология распространения обновлений, так называемых лекарств, ключей и патчей, а также различного программного обеспечения. Порядка 15% вредоносных ресурсов предлагает пользователям стать частью очередной социальной сети. Идея распространять вирусы через электронные книги или посредством P2P сетей приглянулась только 5% хакеров.
Любопытно, что ресурсы с «клубничкой», которые традиционно воспринимаются в качестве рассадников вирусной заразы, давно покинули первую тройку излюбленных приемов. Видимо приелись интернетчикам всяческие округлости, все подались на борьбу с платным софтом.