MassMotion — 3D-симулятор с графикой «игрового качества» и (если верить производителю) с гораздо лучшим, чем в большинстве игр, pathfinding’ом. У каждого из сотен тысяч толпящихся, движение которых по трёхмерным образам существующих и проектируемых зданий симулирует программа MassMotion, — индивидуальный маршрут, определяемый потребностями и прихотями: пройти в аэропорту к дальнему терминалу по затенённой части зала, посетив туалет и потоптавшись у лотка с журналами... К примеру.
Усовершенствованное индивидуальное определение маршрута «агента» и аналитические инструменты — главные отличия MassMotion от Massive, на которой она основана.
Среди порождений Massive, создававшейся первоначально для нужд кинорежиссёра Питера Джексона, — полчища орков и толпы На’Ви; специальные варианты Massive позволяют визуализировать архитектурные проекты для презентаций, и именно они были «надстроены» программистами из Oasys, подразделения архитектурной фирмы Arup. MassMotion в течение нескольких лет использовалась исключительно самой Arup, в том числе в модернизации железнодорожного вокзала в Торонто и проектировании транспортного центра Transbay в Сан-Франциско.