Власти российской столицы предлагают рациональнее использовать личный
транспорт.
Власти российской столицы собираются предложить автомобилистам города
отказаться от принципа «одна машина - один пассажир». Об этом говорится
в документе «Приоритетные направления деятельности правительства Москвы
по решению транспортных проблем столицы», опубликованном на официальном
интернет-сайте столичного правительства.
В документе, в частности, отмечается, что ключевые факторы,
обусловившие обострение транспортных проблем в Москве, - дисбаланс между
плотностью застройки и транспортным ресурсом территории, низкие темпы
развития метрополитена, заасфальтированность более трети трамвайных
путей, непродуманность конфигурации улично-дорожной сети города. В
документе уточняется, что около половины поездок в центр города вызваны
отсутствием удобных связей между периферийными районами.
В документе также подчеркивается, что для решения транспортных
проблем необходимо активно пользоваться опытом других стран. В
частности, требуется переход к доминированию общественного транспорта,
обеспечение контроля за парковкой автомобилей в строго установленных
местах с взиманием установленной платы за парковку, введение жестких
норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию,
территориальному и транспортному планированию.
Кроме того, известно, что жители Москвы зачастую передвигаются в
автомобиле по одному или перевозят всего одного пассажира. Чиновники
полагают, что эта практика всерьез осложняет транспортную ситуацию в
мегаполисе.
Как ранее сообщал «гудок», ученые предлагают новые, при этом все
более фантастичные способы улучшения транспортной ситуации в российской
столице. Сразу ряд идей предложили специалисты Московского
автомобильно-дорожного института (МАДИ).
«На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля
легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы
становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители
способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно
строить для легковушек отдельные системы», - заявил доцент кафедры
мостов и транспортных тоннелей МАДИ, кандидат технических наук Сергей
Зеге.
Специалисты МАДИ предлагают строить для легкового транспорта
специальные легкие эстакады, которые будут соединять Москву с ближайшим
Подмосковьем. Сообщается, что эти путепроводы предлагается сооружать из
новых легких материалов.
Известно также, что в городе эстакады будут соединяться с системой
кольцевого автоматического движения.
«После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль
устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически
до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего
автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по
городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям
путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет
и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться.
Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный
пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым
уровнем комфорта», - заявил Сергей Зеге.
Авторы необычного проекта уверены, что предлагаемая система может
легко использоваться как замена скоростному трамваю и легкому метро. В
будущем предполагается создать сеть веток между торговыми центрами и
грузовыми терминалами, а также кольцевую линию, соединяющую наиболее
удаленные станции метро. Кроме того, по мнению ученых, трубами можно
объединить в единую транспортную систему столичные аэропорты.
Ранее заместитель главы Министерства транспорта России Олег Белозеров
заявил о том, что ведомство готовит подробный план по борьбе с пробками
во всех крупных городах.
Все предложения ведомства по улучшению транспортной ситуации можно
сгруппировать в три раздела - расширение улично-дорожной сети, развитие
общественного транспорта и внедрение информационных технологий на
транспорте.
Все конкретные предложения будут подготовлены к 1 марта 2011 года. В
перечень войдут уже используемые меры, такие как расширение улиц,
разведение по времени начала рабочего дня госслужащих, строительство
перехватывающих парковок, улучшение работы общественного транспорта, а
также ряд новых инициатив.
Чтобы скорость движения увеличилась, в частности планируется
проанализировать работу всех светофоров и правильно их отрегулировать.
Еще одно предложение - строить новое жилье так, чтобы места работы и
отдыха были в шаговой доступности. Предлагает министерство и совсем уж
экстремальную для России вещь - больше пользоваться велосипедами.
По данным Минтранса во всем мире средняя скорость движения
автомобилей по улицам мегаполисов составляет около 35 км/ч. В Москве в
настоящее время легковые машины ездят не быстрее 8-10 км/ч.
«Ситуация будет улучшаться поэтапно, но через два года скорость
движения по улицам столицы вырастет на 20%», - пообещал Олег Белозеров.
Он напомнил, что в России в некоторых городов автомобилей больше, чем
в Европе. «Транспортных проблем не меньше и в городах-миллиониках.
Причем в последнее время проблемы с автомобильным движением возникают и в
городах, население которых составляет более 100 тыс. человек. Ряд
российских городов превзошел параметры европейских по числу транспортных
средств на 1000 жителей. То есть у нас на тысячу жителей в крупных
городах приходится 300 автомобилей», - посетовал Олег Белозеров.