Автомобили Mercedes-Benz с безэмиссионными приводами и топливными водородными ячейками прибыли в Москву а рамках мирового тура, маршрут которого составляет 30 000 км и включает в себя 14 стран. Представители Mercedes рассказали российским журналистам, с какой целью затеяли 125-дневный автопробег.
Встреча руководителей российского отдела Mercedes-Benz с представителями прессы прошла в подмосковной бизнес-школе Сколково. Как рассказал на пресс-конференции гендиректор ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" Юрген Зауэр, немецкая компания заключила со Сколково договор о стратегическом партнерстве.
"Символ этого года - 125 лет со дня изобретения первого автомобиля Карлом Бенцем. С Россией нашу компанию связывает многое. Первый автомобиль, импортированный в Россию был именно Mercedes-Benz, это произошло 117 лет назад. В 2010 году мы установили рекорд российских продаж, реализовав 20 тысяч личных авто, более 1300 грузовиков и 2123 минивена. Но одна из наших главных целей - разработка и внедрение в автопром новых более экологичных технологий. Так, в начале 2013 года "Даймлер АГ" не исключает возможность начала производства малотоннажных автомобилей Sprinter совместно с ГАЗом в Нижнем Новгороде", - рассказал глава российского представительства Mercedes.
В будущем Mercedes-Benz планирует развивать технологии безэмиссионных автомобилей, приближая их технические характеристики к обычным машинам.
Немецкий автоконцерн решил не быть голословным в вопросе новых технологий и перешел к делу, организовав мировой тур водородных автомобилей. Первые безэмиссионные "Мерседесы" доехали и до России. По словам представителей бренда, такие машины уже вполне созрели для повседневной эксплуатации.
"Прошло уже 110 дней с момента старта автопробега. Три автомобиля B-Class должны проехать 30 тысяч км (или 20 000 миль), побывав в 14 странах на 4 континентах. Это первый в мире автопробег машин на топливных элементах, и он доказывает всем скептикам, что такие авто пригодны для длительных поездок. Единственная проблема на данный момент - отсутствие инфраструктуры заправок", - посетовал руководитель отдела разработок A-Class и B-Class компании Mercedes-Benz Йорг Пригль.
По его словам, все автопроизводители мира сейчас стремятся к трем целям - совершенствованию двигателей внутреннего сгорания, улучшению гибридных технологий и разработке безэмиссонных автомобилей. "С 2013 года Mercedes-Benz планирует выпустить серийный SLS E-Cell, а также сделать более экологичными и другие свои модели. Поэтому мы привлекаем внимание людей к новым технологиям. А что касается B-Class, то тут мы считаем, что изобрели автомобиль второй раз", - сказал г-н Пригль.
Безэмиссионные Mercedes-Benz B-Class нельзя купить. В Европе и США автомобили будут давать в аренду за 900 евро в месяц.
В автопробеге водородных Mercedes-Benz участвуют три автомобиля B-Class F-Cell. Запас хода у них составляет 400 км. Заправка одного автомобиля длится не более трех минут. Характеристики силовой установки сравнимы с 2,0-литровым бензиновым двигателем, так как электромотор развивает 136 л.с. и крутящий момент 290 Нм. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Заявленный расход топлива - 3,3 литра на 100 км. "В результате работы такой установки нет вредных выбросов, выделяется только чистая вода. Машина получила пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Система безопасности прорабатывалась очень тщательно", - рассказал г-н Пригль.
Электромотор Mercedes-Benz B-Class F-Cell
питается от литий-ионных батарей.
Электричество для аккумуляторов
вырабатывается специальной силовой
установкой на топливных ячейках, а также
за счет системы рекуперации энергии при
торможении. Конструкция силовой установки
располагается в полу машины.
По его словам, электропривод расположен в полу между осями. Само днище сделано системой "сендвич", что позволило создать клапан безопасности и удачно расположить водородные топливные элементы. "Давление в топливных баках составляет 700 бар, а система рассчитана на 1500 бар. Также есть датчик обнаружения выделения водорода. Если он заработает, машина остановится", - объяснил разработчик.
Нашей редакции удалось немного прокатиться на водородном ситикаре. По внутренним ощущениям, автомобиль ничем не отличается от обычной бензиновой машины. Единственная разница - другие датчики на приборной панели и иные звуки работы двигателя. Заводится B-Class F-Cell почти бесшумно. При ускорении силовая установка издает приятное тихий свист, отдаленно напоминающий звуки турбин самолета при прогревании. Салон у машинки небольшой и довольно простенький. Задняя часть передних сидений твердая - жесткий пластик упирается в колени, если спереди сидит высокий пассажир. По официальным данным, машина расходует около одного килограмма газа на 100 километров пути. Цена 1 кг составляет от 6 до 15 евро в зависимости от места и страны. Таким образом, в пересчете на деньги водородный автомобиль пока не может тягаться с бензиновыми или дизельными машинами, "кормежка" которых обходится значительно дешевле. Так, сто километров пути водородного "Мерседеса" обойдутся в 240-450 рублей. Тогда как бензиновые и дизельные машины "съедят" 280 и 200 рублей соответственно. Поэтому Mercedes-Benz B-Class F-Cell пока сложно назвать автомобилем для повседневной эксплуатации. Скорее это демонстрация технологических разработок немецкого концерна.
Вторая партия B-Class F-Cell в количестве 200 автомобилей появится на рынках Европы и США в начале 2012 года. Машины не будут продаваться. Клиенты смогут взять газовый B-Class в аренду за 900 евро в месяц. Первая партия автомобилей (тоже 200 штук) была произведена и распространена в 2010 году. Маршрут автопробега, в рамках которого модели прибыли в Россию, включает 14 стран: Германия, Франция, Испания, Португалия, США, Канада, Австралия, Китай, Казахстан, Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания. Финиш должен состоятся в Штутгарте 1 июня 2011 года.