Мое продолжительное знакомство с Mazda6 близится к концу. Автомобиль прошел полноценное испытание зимой и порадовал конкурентоспособными техническими характеристиками. Не менее важным пунктом в программе тест-драйва значилась и длительная вылазка за пределы города, о которой пойдет речь далее.
Пунктом назначения для себя я обозначил Тверь, расположенную в 178 км от Москвы по Ленинградскому шоссе. С учетом пробок маршрут туда-обратно с парой дежурных остановок занял порядка шести часов - самый раз для оценки уровня комфорта салона и того, насколько можно устать в такой поездке. Заодно удалось проверить поведение подвески на колее и возможности мотора на высоких скоростях.
После нескольких месяцев обживания в хэтчбеке я буквально сросся с водительским сиденьем, причем, не особо много времени у меня ушло и на первичное его регулирование. Хвалебные оды гибким настройкам и удобному профилю кресла я уже воспевал, однако дорога "дом-работа-дом" - это одно. А вот чтобы спина выдержала несколько часов общения с известной российской бедой - с такой проверкой справляется не каждая машина.
Темно-бронзовый цвет не помешал красотке Mazda6 выделяться на фоне общей весенней серости. Как правило, автомобиль всегда пропускают при перестроениях в городе и не "зажимают" на трассе.
Создатели Mazda6, несмотря на непонятную мне экономию на поясничном подпоре, в остальном неплохо разбираются в анатомии человека. Никаких ерзаний на пятой точке, затекания отдельных частей туловища и особенно шеи у меня не наблюдалось. Подвеска-трудоголик также лишила возможности поругать измученную фурами магистраль, соединяющую две столицы.
Примерно на середине пути было принято решение устроить получасовой пит-стоп. Так как моему путешествию предшествовало раннее пробуждение, организм не нужно было особо уговаривать на короткий сон. Благодаря складыванию передних сидений в почти горизонтальное положение получалось, конечно, не королевское ложе. Но и прикорнуть без домашних перин я сумел без труда. Под свежий ветерок, весеннее солнце и негромкую музыку в салоне отведенные под данное мероприятие 30 минут пролетели незаметно.
Масляный щуп у Mazda6 говорит о заботе о клиентах. Он сделан из традиционной металлической пластины, которая вечно изгибается и не попадает обратно, а из своеобразной жесткой "проволки".
Продолжив поездку, я не мог не обратить внимания на то, что 2,0-литровый двигатель не только идеально подходит для города, но и вполне сносен на трассе. Хотя обороты мотора, как правило, постоянно находятся в среднем диапазоне, ретранслируясь в монотонное жужжание, для обгона очередной вереницы фур табуну в 150 лошадей не приходится выворачиваться наружу, как какому-нибудь малообъемнику. А "погонщику" не требуется каждый раз переключаться на пониженную. Правда, на скорости рулевое управление делается немного нервным - траектория автомобиля так и норовит отклониться от курса, входя в зависимость от дорожной колейности.
В процессе теста
средний расход
топлива в загородном
цикле получился
6,5 л
на 100 км пути
По ходу движения коллега перебралась на задний диван для проверки уже упомянутых качеств хэтчбека с учетом полной загрузки. Mazda6 - не самый просторный автомобиль в классе. Пятеро высокорослых пассажиров внутри, безусловно, ощущали бы нехватку места - перед нами все же не Skoda Superb. Но откровенно тесной машину не назовешь, а у людей среднего роста сложности не возникнут вовсе.
Во время возвращения меня ждало еще одно маленькое приключение - переднее колесо не выдержало безобразного состояния асфальта после потепления и предательски сдулось. Хорошо, что в этот момент я уже был на самом подъезде к городу, и трафик уплотнился - о проблеме мне сообщил сосед по потоку, так как мы оба двигались не быстрее черепахи. В результате я не успел повредить спущенную покрышку. Ну что ж, с кем не бывает.
Японец укомплектован докаткой, а не модным нынче ремкомплектом, который подойдет разве что для латания колес у велосипеда. Я нечасто заглядываю в нишу багажника, но на своих прежних машинах сей процесс у меня всегда ассоциировался с неудобством демонтажа и... просушкой обычно скрытого от глаза отсека от обилия воды.
Если к вашей машине идет не полноразмерное колесо, а докатка, помните, что ее правильно монтировать на заднюю ось. Поэтому если вы пробили переднее колесо, придется сначала менять его на невредимое заднее, а на его место уже ставить докатку.
С тех пор мне больше не доводилось сталкиваться с заменой шин, но увиденная картина в подполье Mazda6 мне понравилась. Все опрятно, ни капли посторонней жидкости, дополнительные шумоизоляционные уплотнители. Баллонный ключ долго искать не приходится, а вот домкрат закреплен надежно, но при обратной его установке пришлось повозиться с фиксирующим болтом. Потратив на "переобувку" максимум минут 10, я, наконец, завершил дневную программу и в лишний раз убедился в том, насколько удачной вышла рестайлинговая Mazda6.
Благодаря ярко выраженной боковой поддержке кресел мне приснилось, что я побывал в театре. Но Mazda6 - не мотель, а машина, которая достойно рулится. При этом водителю не надо беспокоиться, что он будет выпадать из сиденья в виражах.
В заключительной статье я подведу итог обзора автомобиля, затронув помимо всего прочего цены на эксплуатационные расходы и страховку в сравнении с конкурентами. Тех, кто следит за длительным тест-драйвом японского хэтчбека не с начала, могут прочитать следующие материалы: вводная статья, зимняя эксплуатация, эргономика салона и технические параметры машины.