Несколько лет назад студия Silicon Knights, работавшая тогда над экшеном Too Human, приобрела у компании Epic движок Unreal Engine 3. Но сотрудничество не заладилось. Silicon Knights считали, что Epic не оказывает им должной технической поддержки. Больше всего претензий было относительно работы движка с Xbox 360: «Рыцари» требовали поделиться с ними технологиями Gears of War, а «Эпики» отказывались, говоря, что эти наработки являются частью игры, защищены торговой маркой и никакого отношения к Unreal Engine 3 не имеют. Хотя всем было известно, что Gears of War создавалась именно на деньги, полученные за лицензирование Unreal Engine 3, но вместо улучшения движка компания предпочитала делать собственную игру.
В 2007 году обиженная студия подала иск, требуя возмещения ущерба за срыв сроков разработки, возврата денег за лицензию и даже части доходов от продаж Gears of War. Однако иск приняли только сейчас, 4 года спустя. Хотя большая часть претензий Silicon Knights была отклонена, суд признал право студии требовать рассмотрения дела о мошенничестве, неумышленном вводе в заблуждение, недобросовестной конкуренции, нарушений условий контракта и нарушении гарантийных обязательств. «У Epic была причина обмануть Silicon Knights при заключении лицензионного соглашения: финансирование разработки собственной игры», — гласит постановление суда.
«Когда Epic в первый раз рассказала об этом деле прессе, они назвали наши требования «несущественными». Но теперь два разных федеральных судьи высказали свое несогласие с ними, и постановили, что дело должно быть рассмотрено. Мы очень надеемся, что суд увидит нелицеприятную правду, которая стоит за действиями Epic», — говорит президент Silicon Knights Дэнис Дайек.