Термин «киберпространство» сегодня известен всем. Появился он еще в начале восмидесятых, в романе Уильяма Гибсона «Сожжение Хром», но стал популярным лишь после публикации знаменитого «Нейроманта» этого же автора. В недавнем интервью писатель рассказал, как именно он дошел до идеи виртуального мира. «Я болезненно осознавал, что мне не хватает особого места, где могло бы разворачиваться действие моих фантастических романов. Помню, я бродил в окрестностях Ванкувера и наткнулся на зал игровых автоматов, которые тогда только-только появились», — вспоминает Гибсон.
«Дети играли в эти старые плоские игры. Графика там была совершенно примитивной… Но даже несмотря на простоту, играющие дети были настолько увлечены, что казалось, будто они хотят оказаться внутри этой игры, в воображаемом пространстве, созданном машиной. Реальный мир для них просто исчез, потерял всякие значение. Они жили в этом пространстве, и машина перед ними была подобна совершенно новому миру», — продолжает он.
Жить в компьютере? Какой абсурд! Гибсон рассказал, что большая часть компьютеров, которые он тогда видел, были размером с сарай. Но однажды на автобусной остановке он увидел рекламу компьютера Apple, который по размерам был не намного больше, чем современные ноутбуки: «Тогда я подумал — каждый захочет купить себе такой же, и каждый захочет пожить внутри него. И каким-то образом я понял, что все эти воображаемые пространства, скрывающиеся позади экранов мониторов, рано или поздно станут единой вселенной». Похоже, что дедушка киберпанка понял всю правду про интернет уже тогда, тридцать лет назад.