В Москве состоялась презентация «в железе» трёх прототипов
стопроцентно частных отечественных гибридных автомобилей им. олигарха
Прохорова — кросс-купе, микровэна и фургона. Начать их серийное
производство планируется в июле 2012 года.
Идея создания дешёвого городского автомобиля появилась у
российско-белорусского холдинга «Яровит Моторс». В начале текущего года
был представлен концепт, после чего о поддержке проекта объявил
миллиардер Михаил Прохоров (и возглавляемая им «Группа ОНЭКСИМ»).
Официальный старт амбициозной инициативе был дан 12 апреля, а спустя
полгода белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил три варианта
кузова в двухцветной окраске. Он же стал победителем в конкурсе
названий и разработчиком Ё-логотипа.
Автомобиль, изящно и со
вкусом окрещённый «Ё-мобилем», позиционируется как «новое слово» (или,
судя по имени, «новая буква») в отечественной промышленности. Чему
должна способствовать первая для нашего автопрома попытка использования
гибридного двигателя.
Приводиться в движение чудо русской инженерной мысли будет с помощью
энергоустановки, состоящей из роторно-лопастного двигателя мощностью
100 кВт и генератора с системой накопления энергии. Установка
сопоставима с обычным двигателем внутреннего сгорания мощностью 150 л.
с.
Преимуществами гибридного Ё-двигателя являются повышенный КПД
и увеличенный вдвое ресурс. Его упрощённая конструкция обеспечивает
облегчённый вес авто, а используемый в качестве основного топлива
сжиженный природный газ отвечает последним стандартам экологической
безопасности Евро-5. Расход топлива составляет 3,5–4 л на 100 км, а
запас хода при полной заправке двух имеющихся баков достигает 1 100
км.
Кросс-купе (спортивное купе с увеличенным, как у кроссовера,
клиренсом) рассчитано на четыр ёх человек, микровэн (по сути,
разновидность хетчбэка) — на пятерых, а фургон — на двоих.
Грузоподъёмность последнего составляет 500 кг.
Все модели оборудованы подушками безопасности. Из электронной
«начинки» имеются климат-контроль, круиз-контроль, система навигации на
базе ГЛОНАСС и GPS, возможность работы с мультимедиа и доступ в
Интернет. Управление всеми функциями осуществляются с сенсорного экрана
на интегрированной приборной панели. Интересно, что открывать и
заводить авто можно с помощью мобильного телефона (что, к слову, на
сегодняшней презентации машин и было продемонстрировано).
Производство деталей планируется осуществлять на мини-заводах в
России и за рубежом. А сборка будет осуществляться уже в дилерских
центрах. Если верить заявлению г-на Прохорова, рынки сбыта могут
появиться также за пределами нашей страны.
В ближайшие полтора года должен быть построен первый завод мощностью
10 тыс. «Ё-мобилей» в год. В полной мере «народной» эта разработка
вряд ли станет: всё-таки цена в 300—450 тыс. рублей несколько кусается.
С другой стороны, проект нацелен на преуспевающую молодёжь, которой,
возможно, придутся по душе упомянутые нововведения. С третьей стороны,
машины ну никак не обещают напоминать «классические» изделия одного
волжского завода, что прекрасно само по себе.