Компания «Яндекс» объявила сегодня о внедрении новой поисковой платформы под названием «Рейкьявик», учитывающей языковые предпочтения.
Пользователи, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах больше ссылок на них, и наоборот. Система «Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. При этом латинская транслитерация русскоязычных запросов, адреса сайтов и ошибки раскладки клавиатуры отфильтровываются.
«Рейкьявик» анализирует, часто ли пользователь открывает в результатах поиска веб-страницы на английском. Система также учитывает, что сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа: к примеру, по запросу «The Beatles» человек может искать и русскоязычные сайты.
Анализ языковых предпочтений стал первым шагом «Яндекса», направленным на персонализацию поиска. По оценкам компании, ответы на английском языке востребованы среди 8% пользователей.