Голландская компания Yandex N.V., владеющая российским ООО «Яндекс», привлекла в ходе первичной публичной эмиссии акций (IPO) на бирже NASDAQ около $1,3 млрд.
Сообщается, что всего было продано 52,2 млн обыкновенных акций класса А по цене в $25. Изначально планировалось, что размещение пройдёт в пределах $20–22, однако затем из-за высокого интереса со стороны инвесторов цену решили поднять. В результате процедура IPO компании «Яндекс» стала самой крупной в секторе интернет-поиска США с момента выхода на биржу фирмы Google в 2004 году.
Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs. У Yandex N.V. есть три класса акций: А, B и С. Акции класса А дают право на один голос, класса B — на десять голосов. Класс С выполняет технические функции для обеспечения конвертации класса B в класс A.
По итогам IPO оценочная стоимость «Яндекса» составила $8 млрд. И это притом, что в 2010 году компания выручила менее $450 млн, показав прибыль в размере $135 млн.
Высокий интерес к «Яндексу» со стороны инвесторов отчасти объясняется устойчивым ростом российской интернет-аудитории и доминирующим положением этой компании на отечественном рынке веб-поиска. По оценкам, «Яндекс» в России занимает приблизительно 65% сектора интернет-поиска, что практически втрое больше доли Google.