Поисковый гигант решил, наконец, в полной мере монетизировать Яндекс.Карты. На страницах сервиса появится что-то вроде цифрового аналога «желтых страниц», превращая его в полноценный рекламный геосервис.
Рост популярности геосервисов не прошел мимо руководства поисковика. Собственно, при определенных категориях поиска - таких, как рестораны, бильярд, автосервис, Яндекс уже сейчас предоставляет список ближайших заведений и показывает их расположение на карте. Но теперь у владельцев малого бизнеса появится возможность повлиять на свое положение в выдаче, заплатив за георекламу.
Сервис нацелен, в первую очередь, именно на малый бизнес. Ведь небольшой ремонтной мастерской или бару нет нужды публиковать в сети длинные статьи о преимуществах своей продукции, и продвижение сайта никак не поможет фирме, чей основной козырь - близкое расположение к клиенту. Объявления будут появляться только в запросах, привязанных к определенному адресу, которые составляют примерно 1-2% от всех поисковых запросов Яндекса.
Тем не менее, по оценкам экспертов, около 10% из существующих в России 10 миллионов точек малого бизнеса готовы платить за подобное продвижение. Пока еще рано делать какие-либо прогнозы, но несколько миллионов потенциальных рекламодателей выглядят вполне обнадеживающе, контекстная реклама на Яндекс, например, может похвастаться всего 180 тысячами клиентов.
Впрочем, и доход от клиентов геосервисов будет значительно ниже. Цены на рекламу начнут варьироваться в зависимости от города и срока закупки. А так как абсолютное большинство точек малого бизнеса находится далеко не в Москве или Санкт-Петербурге, цены годового заказа будут колебаться в районе 1000 рублей в год.
Еще одним отличием георекламы от Яндекс.Директ будет простота ее применения. Руководство поисковика отлично понимает неосведомленность большинства потенциальных клиентов в тонкостях интернет-рекламы, поэтому ее размещение будет не сложнее покупки места на желтых страницах.
Нет сомнений, что геореклама - крайне перспективное направление в развитии интернет-рекламы. Сегмент крупных кампаний, привыкших к дистанционным продажам, уже давно занят привычной контекстной и баннерной рекламой, в то время как огромный сегмент локального бизнеса остался практически неразработанным. Им нет смысла платить за широкую рекламу в интернете. А лидеры поисковых сервисов делают огромные шаги на встречу малому бизнесу, стремясь раскрыть его потенциал. Уже сейчас Google предоставляет возможность рекламодателям настраивать отдельные районы города, где будет демонстрироваться их реклама, и Яндекс не собирается от него отставать.