В рамках доклада State of the Media, подготовленного специалистами исследовательской формации Pew Research Center, были озвучены ключевые интернет-тренды, подтверждающие теорию вытеснения классических подходов к информированию и рекламе схемами глобальной сети.
Доклад охватывает американский медиарынок, который традиционно считается наиболее развитым, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что выделенные тенденции характерны для всех развитых стран.
Интернет-аудитория растет. Новость сомнительной свежести, не правда ли? Однако в минувшем году количество читателей онлайн-источников впервые за историю глобальной сети превысило число поклонников традиционных газет, включая посетителей официальных сайтов этих изданий. Социологический опрос показывает, что 46% жителей США не менее трех раз в неделю посещает новостные интернет-порталы; газеты в руки берет лишь 40% читателей. В подтверждение этому тиражи ежедневных и воскресных изданий сократились в среднем на 5% и 4,5 соответственно. При этом доходы от рекламы за год уменьшились на 6,4%, а за последнюю пятилетку и вовсе сократились наполовину.
Многие в этом свете предрекают смерть бумаге, на самом деле означенный тренд касается не только печатных СМИ, но и телевидения. Целевая аудитория за год сократилась на 13,7%, у ведущего новостного канала CNN почитателей сегодня меньше на целых 37%. Интересно, что у местных телевизионных каналов даже отмечается рост доходности в среднем на 17%. Неплохо себя чувствуют и радиостанции, которые сыты благодаря огромному количеству автолюбителей.
Интернет-реклама дешевле. Логичный вывод из первого тренда, ведь деньги там, где целевая аудитория. Другое дело, что в минувшем году на интернет-рекламу было потрачено на 3 миллиардов долларов больше, чем на бумажную печать.
Сетевые СМИ теряют контроль над собой. Точнее их популярность все больше определяется поисковыми системами, интересом пользователей социальных сетей и отношением агрегаторов новостей. В результате рекламные доходы от производителей полезного контента переходят к означенным сервисам. Наконец, сетевые СМИ сегодня немало зависят от рынка гаджетов, что вынуждает журналистские формации изменять формат вещания с популяризацией того или иного мобильного тренда.