Софтверный гигант по истечению годового публичного тестирования выпустил в рыночную ротацию обновленную девятую версию интернет-обозревателя IE9. В начале недели исправленный и дополненный браузер стал доступен пользователям по всему миру за исключением Японии, где официальный выход продукта будет переноситься до тех пор, пока не спадет нагрузка на коммутационные сети страны.
Последнее обновление интернет-обозревателя от Microsoft ориентировано на пользователей 6 и 7 версий операционной системы Windows, таким образом, разработчики отказались от поддержки легендарной Windows XP. Браузер IE9 адаптирован для работы в условиях применения вебмастерами самых современных интернет-технологий, включая пятую версию HTML и третий пакет CSS. Кроме того, разработчики, обещали увеличить скорость обработки JavaScript, снизить нагрузку при воспроизведении потокового видео и повысить производительность обработки графики на страницах.
Надо сказать, что софтверный гигант возлагает большие надежды на последнюю версию интернет-обозревателя. Если в прошлом IE был безусловным лидером, то сегодня у продукта Microsoft появилось немало конкурентов, в числе которых Mozilla Firefox и молодой Google Chrome. Чтобы удержать рыночные позиции, Microsoft бросила огромные силы на разработку нового продукта, переработала систему безопасности и постаралась сделать серфинг наиболее комфортным.
Небезуспешно, надо сказать, ведь не так давно самым «дырявым» был назван именно Firefox, к которому, правда, быстрее всего выходят обновления безопасности. Кроме того, на минувшем конкурсе pwn2own эксперт по безопасности, взломавший последнюю версию IE, признался, что на разработку эксплоита ушло более 2 месяцев.
Давление со стороны альтернативных решений с каждым годом ощущается все сильнее: по итогам 2010 года впервые за историю IE доля Microsoft на рынке браузеров перешла обратно отметку в 50%. По данным StatCounter, в феврале пользователей Internet Explorer было всего 45%, тогда как рыночная доля ближайшего конкурента, Mozilla Firefox, который также вскоре предстанет перед пользователям в новом свете, составляет 30%. Продукт Google с 17% пользователей выглядит куда скромнее, хотя и демонстрирует уверенный рост.