Новые портативные платформы Nintendo и Sony во многом превосходят предшественниц — 3DS предлагает настоящую трехмерную картинку, а NGP по техническим характеристикам практически не уступает PlayStation 3. Правда, за выдающуюся мощь и новые возможности приходится дорого платить, в том числе и разработчикам.
Некоторые представители игровой индустрии считают, что создание игр для 3DS и NGP будет обходиться примерно втрое дороже разработки проектов для портативных платформ предыдущего поколения. Эту точку зрения разделяет и один из основателей студии Rebellion Крис Кингсли. «С такими мощными платформами нужно как-то оправдывать высокие ожидания. Поэтому приходится тратить больше времени и денег на создание еще более масштабных миров с высокой степенью проработки», — считает Кингсли.
Из всего этого можно сделать довольно простой вывод. Если раньше игры для PSP и DS с бюджетом более миллиона долларов встречались не так уж часто, то с выходом 3DS и NGP эта сумма станет необходимым минимумом. Это непременно приведет к увеличению затрат разработчиков и издателей, поэтому рядовым покупателям надеяться на то, что игры для портативных платформ когда-нибудь подешевеют, было бы глупо.