Семейные ценности, похоже, снова начинают входить в моду. И это несмотря
на тот факт, что сегмент MPV в последние годы заметно умерил свой пыл и
переживает ощутимый спад в Европе. Объем продаж сократился уже на 34% с
2005 года. Зато небольшие автомобильчики B-сегмента в этой нише,
наоборот, увеличили свои показатели за тот же период с 23,3% до 29,2%.
Неудивительно, что подобная тенденция не скрылась от руководства
компании Hyundai. Появление модели ix20 рассчитано как раз на освоение
этого куска рынка. Впервые эта модель была показана на автосалоне в
Париже вице-председателем Hyundai Эйсуном Чунгом (Euisun Chung).
Сразу отметим, что новинка станет заменой популярной модели Matrix,
которая выпускается аж с 2001 года и уже давно заслужила торжественные
проводы с танцами и плясками. Заменивший же ее ix20, как вы наверняка
догадались, построен на платформе хорошо известного хэтчбека i20. Вот
только не все могут знать, что технически он полностью повторяет
родственную модель KIA Venga. Длина новинки составляет 4,1 метра, но при
этом ее колесная база выглядит весьма непропорционально длине – 2615
мм, а высота составляет не менее внушительные 1600 мм.
Так что
главным козырем этого однообъемника обязательно должна стать
вместимость. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ix20 будет
гораздо предпочтительнее в этом плане, нежели Honda Jazz или Nissan
Note. И это не только потому, что Hyundai банально выше, просто
заявленный объем багажника у него составляет 440 литров, а это точно
позволит держаться в лидерах класса.
Новая модель была полностью
разработана в европейской штаб-квартире компании Hyundai в
Руссельсхайме. Как вы уже заметили, главный акцент в дизайне сделан на
передней части. Создатели модели рассчитывают, что ix20 будет выделяться
прежде всего за счет новых фар и фирменной радиаторной решетки, которые
произведут хорошее впечатление на клиента и заставят его заглянуть в
салон. Интерьер салона в то же время способен удивить дополнительным
пространством для ног и головы пассажиров, а может, и дизайном, но
далеко не всех. Не будем забывать и о вместительном багажнике. Отдельно
хотелось бы заметить, что форма задних фонарей довольно отчетливо
напоминает аналоги от модели Audi A1. Но это так, к слову.
Абсолютно новый Hyundai ix20 будет доступен с четырьмя двигателями,
соответствущими стандарту «Евро-5». Речь идет о паре бензиновых и паре
дизельных агрегатов. Их мощность варьируется от 77 до 125 л.с. На выбор
будут предоставляться либо ручная, либо автоматическая коробка передач.
Более того, каждый двигатель из линейки (за исключением 1,6-литрового с
«автоматом») будет доступен в исполнении Blue Drive. Это есть не что
иное, как подражание немецкой заботе об экологии. Blue Drive включает в
себя технологию Stop & Go, шины с низким сопротивлением качению, а
также систему управления генератором (AMS).
Hyundai ix20 будет
также оснащен массой активных и пассивных систем безопасности. Активные
системы, установленные в качестве стандартного оборудования в ряде
стран, включают в себя ESP, ABS и Hillstart Assist Control. Hyundai
ожидает, что ix20 сможет побороться и за 5-звездочный рейтинг в
ближайшей серии тестов EuroNCAP.
Модель ix20 на данный момент
является самой актуальной новинкой корейской компании на рынке. Более
того, она продолжает недавно зародившуюся беспрецедентную традицию по
предоставлению «тройной пятилетней заботы о клиентах», вот только не у
нас, а в Европе. В эту схему входит неограниченная гарантия, помощь на
дорогах, а также бесплатная плановая проверка состояния автомобиля.
Производство Hyundai ix20 ведется на новейшем европейском заводе Hyundai
в чешской Ношовице.
«Мы с оптимизмом смотрим в будущее нашего
нового MPV B-сегмента и поставили амбициозные, но достижимые цели в 55
000 проданных ix20 в год», – заявил Аллан Рашфорт, вице-президент
Hyundai Motor Europe. «В ближайшие пару лет Hyundai представит еще 12
новых моделей и их производных, – также заметил он. – Hyundai ix20
является неотъемлемой частью общей бизнес-стратегии Hyundai, и его
запуск позволит увеличить наши показатели продаж до конца года,
обеспечив поддержку в достижении нашей цели – доли рынка в 2,75% в 2010
году».