Не пора ли наведаться в США с большой пушкой наперевес? А что,
неплохой отдых: пострелять в корейцев и в американцев, повзрывать
бронетехнику… Тем более, что теперь все это можно сделать, не выходя из
дома, благодаря выходу новой игры Homefront от Kaos Studios.
Ввиду массивной рекламной компании, развернутой силами THQ,
все уже, наверное, знают, как нехорошо корейцы обошлись со всем
цивилизованным миром и с Америкой, в частности. Для начала захватили
соседей, образовав единую Корею, а потом и Японию к стенке ультиматумом
приперли. Еще до этого рынок был наводнен дешевыми корейскими
микросхемами, которые под давлением финансового кризиса попали даже в
американские военные оборонительные системы.
Микросхемы оказались не простые, а с возможностью управления при
помощи удаленного доступа. Поэтому перед штурмом западного побережья США
корейцы предусмотрительно выключили в Америке свет при помощи спутника,
высадили десант и разметали дезориентированную американскую армию по
среднему западу.
В Homefront нам показывают не широкомасштабную
заваруху, а одно из локальных противостояний повстанцев и захватчиков.
Дескать, вышел простой народ на улицу с вилами
автоматами и решил негодяев узкоглазых на место поставить да свободу
себе отвоевать. Обещали нам эмоциональный сюжет и эффектную постановку,
но обещание сдержать не смогли. Из всех игровых сцен впечатляет только
начальная поездка в автобусе, ну, и может быть, еще посиделки в братской
могиле. Дальше начинается обычная беготня с винтовками, изредка
перемежающаяся пафосными и чудовищно предсказуемыми сценами, которые
должны бы брать за душу. Куда и чего они берут на самом деле, точно
сказал бы только поручик Ржевский. Проще говоря, погружения в игровой
процесс сюжетная составляющая не вызывает.
Единственное, что выделяется в сюжете игры и заслуживает внимания,
это отношение сценаристов к вопросу национальной вражды. Поначалу
кажется, что игра про одних только «плохих-плохих» корейцев, однако,
копнули они немного глубже. Это я не про правильного азиата,
сражающегося на вашей стороне (мол, бывают среди них и хорошие парни).
Нет, авторы решили показать гнильцу и в американском обществе, заставив
игроков сражаться с американской группировкой сурвайвалистов,
подвинувшихся рассудком и ставших еще более жестокими, чем корейские
войска. Это те самые ребята, которые все время готовятся к третьей
мировой, закупая оружие, консервы и строя на своих фермах бетонные
бункеры. Я этих фанатиков никогда и не любил, поэтому возможность валить
их пачками, можно сказать, порадовала.
Игру можно похвалить за антураж. Дизайнеры уровней постарались на
славу, создавая декорации разоренного войной тихого американского
городка, трудового лагеря, выстроенного на месте стадиона, фермерских
угодий, превращенных в военную базу и так далее. Локации мультиплеера и
сингла тематически перекликаются друг с другом и используют одни и те же
объекты с незначительными модификациями. Разница в построении уровней,
которые традиционно линейные в однопользовательском и открытые в
многопользовательском режимах. В любом случае мы увидим полуразрушенные
здания, остовы машин и слегка неестественно (слишком уж демонстративно)
захламленное всяким мусором пространство.
Для описания механики геймплея достаточно использовать всего одно
словосочетание – «кинематографичный милитари-шутер». Это значит довольно
стандартный набор вооружения, регенерация здоровья, тир с укрытиями,
местячковый респаун ботов и несколько сцен, в которых обычную механику
«беги и стреляй» разнообразят мини-миссиями, требующими выполнить роль
снайпера, подорвать технику, постоять за орудием транспорта и т.д.
Большинство из них стандартны, но выделяется ряд заданий, в которых
нужно осуществлять отметку целей для орудий бронемашины с дистанционным
управлением, носящей грозное имя «Голиаф». В этом хотя бы чувствуется
что-то не настолько заезженное как остальные элементы игры.
В игре слабая физика, проблемы с преодолением препятствий и
столкновением персонажей. Более-менее серьезные разрушения остаются
уделом скриптовых сцен, но изредка нас балуют и разлетающейся от
выстрелов несущественной мелочевкой.
Хватает и каких-то технических шероховатостей. Скажем, автомобильные
остовы, которые трясутся от выстрелов, иногда заклинивает и начинается
танец металлолома. Да и вообще, неаккуратной выглядит игра, сыроватой.
Когда добираешься до мультиплеера, понимаешь, что именно на него была
первоначально ориентирована игра. Если сингл выглядит корявеньким и
коротким, то мультиплеер вполне органичен.
Обычное такое сетевое развлечение, ориентированное на чистый «фан»
для любителей поиграть в солдатики. Здесь есть привычные игровые классы,
возможность составлять, настраивать и апгрейдить собственную
экипировку, есть уйма перков и полезных приспособлений (от бронежилета,
до ракет hellfire, от сонара до радиоуправляемых боевых машин), которые
становятся доступны по мере повышения уровня. Респаун быстрый, есть
возможность сменить класс и даже выступить в роли транспортной боевой
единицы (которые также открываются с новыми уровнями).
В общем, шустрый, ненапряжный мультиплеер, не имеющий заявок на
реалистичность баллистической модели и не вынуждающий к командной работе
даже в командных режимах. Тут бы и сказать что-то вроде «зачет,
покупайте за мультиплеер», но… ну, не увидите вы здесь ничего нового,
свежего и способного противостоять другим удачным фановым
онлайн-шутерам. Вроде бы сеттинг особенный, так он кончается ровно там,
где заканчивается сингл, поскольку в сетевых баталиях без разницы, кто с
кем сражается: американцы с корейцами, талибы с морпехами или чукчи с
тюленями – высокий темп происходящих событий не оставляет времени
вдумываться в концепцию. Да и было бы, во что вдумываться. Разве что
декорации приятнее и оригинальнее обычных «горных перевалов», «доков» и
«сталелитейных цехов».
Так что, увы, игра получилась не оправдывающей такой громкой рекламы.
Нет, это не «полный провал», не «тотальное УГ». Это просто еще один
милитари шутер, который ничем особым, кроме декораций, в массе
конкурентов не выделяется. Если это ваш любимый поджанр, то единственным
поводом взглянуть на
Homefront будет факт того, что
это новая игра, а не та, которую вы и так уже прошли вдоль и поперек.
Других оснований для любопытства, в общем-то, и нету.