- Одна из вещей, которая привлекает внимание в Homefront - это сопоставление хаоса и мирных пригородов...
- Да, этот ход мы совершили намеренно. Хотим, чтобы игрок погрузился в этот мир. Поэтому, скажем, убийство родителей девочки на ее глазах, которое вы наблюдаете, не происходит в кат-сценах, поэтому вы контролируете камеру. Потому что кат-сцены в игре - это, как реклама посреди фильма, они отвлекают вас от игровой реальности.
Мы специально детализировали войну в Америке, чтобы заставить игрока чувствовать, что он действительно борется за выживание на знакомой ему земле.
- Чем отличается Homefront от множества других милитари-шутеров с видом от первого лица?
- Homefront - это не игра Марио-типа, где ты перемещаешься от ледяной планеты к пустынной планете, потом к планете с джунглями. В игре вы двигаетесь от Колорадо к Западному Побережью, и на этом пути вы с пригорода перебираетесь к более индустриальным зонам, к городам.
Мы делаем ставку на повествование. В игре будут случаи, когда перестрелки пересекаются с эмоциальной составляющей. Например, вы защищаете дом, а в нем громко плачет ребенок. Там нет никакой музыки, нет Рембо-стиля - просто плачет дитя...
Большинство шутеров ограничиваются геймплеем, который представляет из себя: "пойди и убей тех людей", "окажи огневую поддержку там", "сопроводи тех", и больше никаких ощущений. Мы же пытаемся все приземлить. Силы сопротивления, которые появляются в том или ином месте, влекут за собой конфликты. Не каждому нравится то, что делают повстанцы, не каждый находится в их рядах. Сопротивление приносит проблемы. И мы пытаемся показать более реальное значение насилия.
- Наверняка, Homefront будут сравнивать с ведущими шутерами. Как вы думаете, вы их переплюнете?
- Я считаю, в игре действительно хороший сюжет. Он правдивый, хоть и выдуманный. Это не шутер, к которому просто прилепили историю. А наоборот - история всё формирует. Homefront - это атракцион эмоций. Я никогда не испытывал эмоций в других играх этого жанра, но в этой игре я их чувствовал.
- Не боитесь ли вы цензуры в связи с реализацией в Homefront военного конфликта американцев с корейцами?
- Мы же не показываем реальную войну. С другой стороны, американцы уже привыкли видеть свою страну атакованной: в фильмах про Годзиллу, про вторжение инопланетян и так далее. Игра показывает, что только может произойти. То, что мы видим в Homefront, происходит в других странах мира. Да и мы забываем, что есть страны, в которых именно Западный мир воспринимают, как оккупантов. Homefront показывает всё с другой перспективы: "А что будет, если это произойдет с нами" .
- Homefront - это франчайз, или все ограничится одной игрой?
- У нас множество идей о том, что можно сделать в этом мире. И Homefront - это только маленькая его часть. Мы не говорим, "что это трилогия" с самого начала, однако если игра станет такой успешной, как мы планируем, есть еще много вещей, которые мы собираемся реализовать. Игра может не ограничиться США, мы не зацикленны на американском патриотизме. Так что возможно, появится и Homefront про Лондон. Мы можем сделать все, что угодно.
- Нынче пошла мода на зомби в шутерах. Они будут в Homefront?
- С полной уверенностью могу сказать, что никаких зомби в игре не будет.
- PC-мультиплеер - одна из основ Homefront, насколько нам известно. Но какая платформа для вас все-же приоритетная?
- У нас была действительно мультиплатформенная разработка. Homefront использует движок Unreal, и над PC-версией работает отдельная команда из Digital Extremes, которая акцентируется на ожиданиях PC-пользователей, на хардкор.
- Как вы думаете, насколько важны выделенные сервера для популярности мультиплеерной игры?
- Для 32 игроков просто обязяны быть выделенные сервера. В другом случае играть невозможно. Мы собираемся поднять сервера по всему миру, чтоб у всех был хороший пинг, чтобы не было лагов, чтобы мы могли предоставить тот мультиплеерный геймплей, что хотим: с техникой, авиа-ударами, пехотой. И все это на реально больших картах.
- Собираетесь ли вы реализовать поддержку 3D в игре?
- Команда, которая занимается PC-версией, сейчас этот момент только изучает. На консолях, скорей всего, будет только 2D.
- Про мультиплеерное комьюннити. Как вы думаете, сможем ли мы увидеть в Homefront игроков Counter-Strike?
- В идеале я бы хотел, чтобы Homefront была на одном поле с Counter-Strike, чтобы в нее тоже так долго играли. Сегодня технологии развиваются так быстро, что игроки просто скачут с одного шутера на другой. Поэтому мне нравится парадигма CS. Мы собираемся выпустить самую лучшую свою игру и поддерживать ее очень долго.