Во второй части пятничных свободных заездов погода в Стамбуле изменилась и пилоты начали тренироваться в боевом режиме. Результаты резко выросли после перехода на слики и вышли за пределы минуты и двадцати шести секунд.
В самом начале второй практики пилот McLaren Льюис Хэмилтон начал штамповать быстрые круги, благо, погода улучшилась, выглянуло солнце и прогрело асфальт до 20 градусов, а температура окружающего воздуха поднялась до 14 градусов. Трасса подсохла, и пилоты на сухой резине начали показывать быстрое время, выходя из пределов 1:30. Первые 20 минут впереди держался Льюис, на хвосте у него сидел Фернандо Алонсо (Ferrari), и некоторое время третьим шел Виталий Петров из Renault. Но чем больше подсыхала трасса, тем быстрее подтягивались лидеры - Баттон, Уэббер, Масса. Они и оттеснили россиянина на более низкие позиции, но самым удивительным были "выстрелы" Рубенса Баррикелло (Williams) и Себастьяна Буэми (Toro Rosso) - оба пилота поднялись на третью и четвертую строчки протоколов и оставались там долгое время.
На первой практике в Турции
Феттель попал в серьезную
аварию...
Феттель, разбивший свой болид в утренней тренировке, отсиживался в боксах, к нему присоединился и Пастор Мальдонадо (Williams), который умудрился повредиь свою машину уже после клетчатого флага, возвращаясь в боксы. А вот второй пилот Red Bull, Марк Уэббер, избрал стратегию езды с полными баками, поэтому не показывал высоких результатов.
После получаса тренировки резко улучшили свои результаты пилоты Mercedes, причем Михаль Шумахер обошел своего напарника Нико Росберга и возглавил промежуточный протокол. На 50-й минуте тренировки произошли два знаменательных события - Мальдонадо, появившийся на трассе, вновь чуть не разбил свой болид, чудом успев затормозить перед забором, а Фелиппе Масса, отсиживающийся в середине протокола, вдруг внезапно перекрыл все результаты, выехав из предела 1:28. Но его время тут же улучшил россиянин Виталий Петров показав 1:27.512 на круге. И это при том, что все пилоты еще выступали на жесткой резине, не переходя на мягки слики. Но россиянин не долго оставался в лидерах - Нико Росберг спустя 5 минут вышел из 1:27.
За 35 минут до конца возникли проблемы на машине Фернандо Алонсо, его резко закрутило на трассе и в боксы испанец возвращался с помощью бригадиров, которые толкали его болид.
За полчаса до конца тренировочной сессии пилоты перешли на мягкий тип резины и результаты лидеров стабилизировались в районе 1:26. Подтянулся Марк Уэббер, выкатав большую часть топлива и облегчив машину. Тон задавали болиды с мерседесовскими двигателями, попеременно показывая лучшее время то у McLaren, то у Mercedes. Все четыре гонщика этих команд оставались в пределах 0,6 секунды, а наш Виталий Петров держался на седьмом месте, уступая 6-ю строчку Массе, а пятую - Уэбберу. А вот Себастьян Феттель так и не появился на трассе во второй части тренировки - механики не сумели восстановить его машину за два часа перерыва. Самое смешное, что Пастор Мальдонадо снова разбил свой болид за 10 минут до конца тренировки.
Чудес не произошло, за 4 минуты Уэббер запарковался в боксах, откатав свою практику на 5-м месте, россиянин Петров занял 7-ю строчку протокола, его напарник Хайдфельд только 13-й. Алонсо не смог оправиться от поломки и стал 11-м. Шумахер на четвертом месте, Хэмилтон на третьем. Вторую строчку протокола занял Нико Росберг, а на первой оказался Дженсон Баттон. Результаты первой четверки в пределах 0,5 секунды.