Пилот Red Bull Себастьян Феттель оказался быстрее и практичней всех на Гран При Малайзии: стартовав с поула, молодой немец уверенно доехал до финиша на первом месте. Но гонка оказалась драматичной и полной сюрпризов для других пилотов. Российский гонщик Виталий Петров не добрался до финиша.
На старте провалился Марк Уэббер, потеряв шесть позиций, а пилот Renault - Ник Хайдфельд, совершил рывок и прорвался на второе место, обойдя Льюиса Хэмилтона из McLaren. Рубенс Барикелло на своем Williams потерял заднее колесо и был вынужден заехать в боксы. Виталий Петров, поднявшийся на четвертое место, в какой-то момент перетормозил и потерял позицию - его обошли Масса и Алонсо из Ferrari. Но двукратный чемпион мира тут же не оставил шансов своему напарнику из Scuderia, отобрав у него четвертое место. К седьмому кругу у всей первой десятки начала изнашиваться мягкая резина, и пилоты начали ее беречь. Протянув еще пять кругов, началась волна пит-стопов, после которой пелотон немного стабилизировался. Виталий Петров даже немного пролидировал на Сепанге, но не прошел полного круга, и в статистике этот факт не отобразится.
На новых шинах пилоты развернули борьбу по всей протяженности трассы, но стартовавший с поула Себастьян Феттель успел создать себе комфортный отрыв и уверенно наращивал преимущество. Сначала за ним держался Хайдфельд, преследуемый Хэмилтоном, но потом он уступил свою позицию, заехав на пит-стоп. Михаэль Шумахер внезапно провалился с 7-го на 11-е место, но оставался впереди своего напарника Нико Росберга. К сожалению, начавшийся было дождь не состоялся, и вторая волна пит-стопов прошла уже на 26 круге, когда пилоты опять поменяли резину на такую же мягкую. Износ шин Pirelli оказался слишком велик, и больше 10 кругов при интенсивных атаках поворотов покрышки не держались. После второй волны пит-стопов было несколько интересных противостояний, в которых Баттон возвращал себе позиции, а семикратный чемпион мира Шумахер их терял. Но самый большой интерес вызывал Кобаяши из Sauber, который умудрился подняться на третье место и держаться там некоторое время. Сошли Картикиян и Барикелло. Уэббер начал было возвращать себе места, поднявшись на 7-ю позицию, но потом опять у него упала скорость. Через несколько кругов выяснилось - у лидеров из Red Bull проблемы с системой KERS, которую так хвалил Феттель в квалификации! Проблемы оказались столь серьезны, что команда запретила Себастьяну использовать рекуперацию энергии.
В районе 40-го круга началась третья волна пит-стопов, и тот, кто смог сберечь свою резину чуть-чуть передвинулся вперед. К сожалению, россиянин Петров начал терять позиции так как вовремя не заехал на смену резины. Сначала его обошел напарник по команде Хайдфельд, а затем, сразу и Феллипе Масса. А вот Фернандо Алонсо, аккуратно нагонявший первую тройку, постоянно висел в зеркалах то Хэмилтона, то Баттона, которые упорно преследовали лидера из Red Bull Феттеля. Но на 46-м круге Алонсо чуть-чуть ошибся в атаке на пилота McLaren и потерял часть переднего антикрыла, после чего был вынужден заехать на пит-стоп и отказаться от борьбы за подиум. Это подвинуло Хайдфельда на четвертую позицию, а Массу - на пятую. Австралиец Марк Уэббер подтянулся, и, взвинтив темп, нагонял бразильца по секунде на круге. Виталий Петров совершил великолепный обгон Кобаяши после своего третьего пит-стопа. Тем временем, многим пилотам пришлось заезжать на четвертый пит-стоп, так как все комплекты "софта" были использованы, а дождь так и не пошел. Ник Хайдфельд на свежем комплекте жесткой резины догнал Хэмилтона и в 14 повороте чисто прошел его в шпильке. Феттель создал себе комфортный отрыв в 20 секунд. На 52-м круге (за 4 круга до финиша!) не повезло нашему Виталику Петрову - он широко вышел из поворота, подпрыгнул на поребрике и повредил рулевую колонку. Хорошо, что скорость уже упала в зоне безопасности - машина оказалась полностью неуправляемой и даже страшно предположить, что могло случиться, если бы такое произошло на "чистой" трассе.
А Себастьян Феттель закончил гонку зигзагом - он сохранил преимущество над Баттоном в 6 секунд и позволил себе порисоваться перед зрителями второй победой подряд в этом сезоне. Ник Хайдфельд сумел сохранить третье место и второй подиум для команды Renault, а вот Марк Уэббер после всех своих проблем может считать за счастье четвертое место.
Гран При Малайзии взял Себастьян Феттель со среднем временем круга 1:37. McLaren не ошибся в выборе стратегии для Баттона - он второй. Несомненный успех Renault и Хайдфельда - третье место. Виталий Петров, несмотря на свой сход за два круга до финиша, квалифицирован 17-м.
Гран При Малайзии. Результаты гонки
Позиция Номер Гонщик Команда Кол-во
кругов Время/отставание Cтартовал Очки
1 1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 56 1.37:39,832 1 25
2 4 Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes 56 +3,2 сек 4 18
3 9 Ник Хайдфельд Lotus Renault GP 56 +25,0 сек 6 15
4 2 Марк Уэббер Red Bull Racing 56 +26,3 сек 3 12
5 6 Фелипе Масса Scuderia Ferrari Marlboro 56 +36,9 сек 7 10
6 5 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 56 +37,2 сек 5 8
7 3 Льюис Хэмилтон Vodafone McLaren Mercedes 56 +49,9 сек 2 6
8 16 Камуи Кобаяши Sauber F1 Team 56 +66,4 сек 10 4
9 7 Михаэль Шумахер Mercedes GP Petronas F1 Team 56 +84,8 сек 11 2
10 15 Пол ди Реста Force India F1 Team 56 +91,5 сек 14 1
11 14 Адриан Сутил Force India F1 Team +1 круг 17
12 8 Нико Росберг Mercedes GP Petronas F1 Team +1 круг 9
13 18 Себастьен Буэми Scuderia Toro Rosso +1 круг 12
14 19 Хайме Альгерсуари Scuderia Toro Rosso +1 круг 13
15 20 Хейкки Ковалайнен Team Lotus +1 круг 19
16 24 Тимо Глок Marussia Virgin Racing +2 круга 21
17 10 Виталий Петров Lotus Renault GP +4 круга 8
18 23 Витантонио Лиуцци HRT F1 Team 23
19 25 Жером Де Амброзио Marussia Virgin Racing 22
20 21 Ярно Трулли Team Lotus 20
21 17 Серхио Перес Sauber F1 Team 16
22 11 Рубенс Баррикелло AT&T Williams 15
23 22 Нараин Картикеян HRT F1 Team 24
24 12 Пастор Мальдонадо AT&T Williams 18