Вторая часть пятничных заездов показала, что мягкая резина на две секунды быстрее жесткой, предоставленной Pirelli на Гран При Испании. Разрыв между четверкой лидеров и остальным пелетоном составляет больше секунды.
Вторую часть свободных заездов активно начали все команды, кроме Red Bull. "Красные быки" работали по какой-то своей, особой программе, поэтому в первые полчаса не показали сколько-нибудь значащих результатов. Все дружно начали испытывать новую жесткую резину от Pirelli, раскатывая машины с полными баками до оптимальных скоростей.
Первая практика Гран При Испании
также закончилась "в пользу" команды
Red Bull...
Особенно старались пилоты Ferrari и McLaren, постепенно наращивая скорость и сокращая результаты круга. Сначала Масса возглавил протокол, его догнал Ник Хайдфельд из Renault, потом Массу на первой строчке сменил Алонсо, потом опять маятник качнулся в сторону McLaren - Хэмилтон поднял время на 1:25,236. Кстати, пилоты топ-команд сразу держались в области 1:25, недалеко от лучшего времени первой тренировки, которое показал Марк Уэббер (Red Bull).
Виталий Петров постепенно догонял лидеров, занял сначала 6-ю строчку, а потом и четвертую. Но очень активным был Пастор Мальдонадо, который утром вылетел в гравий и стремился загладить свою вину перед командой. И это венесуэльцу удалось - он смог показать третье промежуточное время. Через некоторое время жесткая резина износилась, и Льюис Хэмилтон чуть не вылетел в связке 7-го и 8-го поворотов, но смог поймать и стабилизировать свою машину.
На 35 минуте Виталий Петров одним из первых сменил жесткую резину на мягкую и тут же показал лучшее время уикенда - 1:24,786. Виталий на этом круге смог показать два лучших сектора, быстрее него был только Алонсо на первом секторе и на жесткой резине.
Буквально через пару минут пилоты Red Bull перестали раскачиваться и взялись за дело всерьез. Уже на первом быстром круге и на мягкой резине Себастьян Феттель задал новую планку скорости - 1:22,826. За ним сначала попытался угнаться Хайдфельд (Renault), показав второе время, но тут на быстром круге оказался Марк Уэббер, и лидер сменился. Марк смог отыграть у действующего чемпиона мира четыре десятых секунды, показав результат 1:22,420.
Опять сюрприз преподнес Серхио Перес, показав третье время и сдвинув Виталия на четвертую позицию. Но испанец недолго оставался в лидирующей тройке - пилоты Mercedes дружно вышли из 1:24, причем Нико Росберг снова оказался впереди семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
Перейдя на мягкую резину, Дженсон Баттон (McLaren), смог вклиниться в борьбу лидирующей четверки с третьим результатом, после чего команды взяли небольшую паузу, пытаясь, видимо, осмыслить планку, которую им предложили пилоты Red Bull. Лучше всех это удалось сделать Льюису Хэмилтону, потому что почти сразу после паузы он показал второй результат со временем 1:22,509. Стали подтягиваться и пилоты Ferrari - Алонсо поднялся на пятую строчку, а Масса, наконец-то выбравшись с хвоста пелетона, попал в десятку. Баттон стал четвертым.
Для некоторых пилотов пауза затянулась, и поэтому за 15 минут до конца тренировки на трассе началось столпотворение. Стало ясно, что мягкая резина на две секунды быстрей, чем новый хард от Pirelli, поэтому осталось выяснить, как она поведет себя с полными баками. Кстати, Баттон с полным баком не смог выехать из 1:28. Для тех, кто не стал испытывать прочность мягких шин, нормой стал результат в районе 1:23, но даже эти, приближенные к лидерам цифры, были на секунду хуже, чем те, что пилоты показывали на этой же трассе на зимних тестах.
Небольшую почти гоночную борьбу за пять минут до конца второй сессии свободных заездов устроили Тимо Глок (Virgin) и Адриан Сутил (Force India), который столкнулся с какими-то проблемами и проехал очень мало кругов. За две минуты борьбу затеяли Петров и Шумахер, но в этот раз до столкновения не дошло. Но уже стало ясно, что гонщики не стремятся кардинально улучшить свое время и просто отрабатывают программу работы с машиной.
По результатам второй тренировки выяснилось, что реальную конкуренцию "Красным быкам" могут составить лишь пилоты Mclaren, и Ferrari. Mercedes лишь в секунде позади них. Алонсо - 5-й, Масса - 8-й, Росберг и Шумахер - 6 и 7-й, а вот Виталий Петров только на 12-й позиции. Марк Уэббер уверенно возглавил протокол, за ним Хэмилтон, потом Феттель, а потом Баттон.