RedBubble не очень сильно беспокоит, что за контент выкладывают пользователи (сказав хорошие слова про creative freedom, можно не забивать себе голову). Поэтому для руководителей RedBubble стало полнейшей неожиданностью, что их бизнес из-за Hipster Hitler в мае отказалась сопровождать юридическая фирма Arnold Bloch Leibler (по словам её представителя, «глубоко укоренённая в еврейском сообществе и чувствительно относящаяся к теме Холокоста»). Кроме того, RedBubble покинуло некоторое количество пользователей, а именно десятки (по версии RedBubble) или сотни (по версии самих «диссидентов»).
Довольно вялый местный скандал совсем недавно оживился: 2 июня стало известно, что платёжный сервис PayPal начал расследование на предмет того, не стоит ли прекратить сотрудничество с RedBubble.
Моралите. Комикс про манерного Гитлера–хипстера и жизнерадостного Брозефа Сталина (или, скажем, Пол Пот в рекламе дезодоранта, или Берия в «вирусняке» для продвижения снотворного) — это коммерчески перспективно. Раскрученные, но бесхозные бренды! Но бренды бесхозные не просто так; с этой бесхозностью некоторым образом связаны определённые издержки. Причём несут их не только и не столько присвоители, сколько контрагенты. Например, JTA (Еврейское телеграфное агентство) не только бичует создателей бренда Hipster Hitler, но и припоминает основателю RedBubble его общественную деятельность, а г–н Хоскинг долгое время был председателем Австралийского арабского совета. Добавим от себя про успешный бизнес ИТ-компании Aconex на Ближнем Востоке (в том числе в Ливии), который продвигает член совета её директоров Хоскинг.
Вы, возможно, скажете: а Ларс фон Триер? А Ларс фон Триер мог иметь в виду что угодно, но его высказывания не имели целью получение прибыли.