Новый двигатель Mazda из суперэкономичного семейства Skyactiv дебютирует на модели Demio, известной за пределами Японии как Mazda2. Премьера мотора состоялась на Automotive Engineering Exposition в Токио в минувший уик-энд.
Японский производитель Mazda не
собирается выпускать специальный
дешевый автомобиль для России...
Первый силовой агрегат из новейшей линейки Skyactiv получил рабочий объем 1,3 л и рекордно высокую степень сжатия – 14:1. При 5 400 об/мин он развивает 84 лошадиных силы, но главное его достоинство не в этом. Будучи установленным на Mazda2, двигатель потребляет всего 3,3 л на 100 км пробега.
Производитель заявляет, что зарегистрировал в процессе работы над двигателем более 130 патентов, включая совершенно новые инжекторы, обеспечивающие прецизионно точный впрыск топлива, компактные камеры сгорания и двойную систему изменения фаз газораспределения. На уменьшение аппетита мотора влияют также и устанавливаемая по умолчанию система "старт/стоп", и бесступенчатая трансмиссия, которой комплектуется хэтчбек Mazda2.
Обещано, что в продаже на внутреннем рынке новинка появится уже этим летом, а до России моторы Skyactiv доберутся в следующем году. К тому времени их станет больше – японцы рассчитывают добавить к первенцу более мощный двухлитровый бензиновый мотор и турбодизель. С помощью технологий Skyactiv, внедряемых не только в двигателестроении, но и в разработке автоматических КПП, и в создании автомобильных кузовов, в Mazda рассчитывают к 2015 году снизить средний расход топлива по модельному ряду как минимум на 30%.