Экс-пилот "Формулы-1" Дэвид Култхард поделился своими впечатлениями от первой гонки нового чемпионата и рассказал, как проявили себя технические новинки команд на Гран При Австралии. Британский гонщик считает, что поклонников автоспорта ждет интересный сезон.
"Одни назвали новые правила бессмысленными и потенциально опасными, другие – интересными и инновационными, - говорит Култхард. – И стоит заметить, что крайне редко технические нововведения вызывают столь бурную дискуссию в "Формуле-1". Частично это объясняется тем, что аудитория "Формулы-1" непрерывно развивается и все лучше разбирается в технических вопросах".
"На мой взгляд, если "Формула-1" хочет сохранить интерес болельщиков, новые правила должны работать, делать гонки зрелищнее, - цитирует Култхарда сайт "Спорт сегодня". - Какие уроки мы извлекли из гонки в Австралии? Я не думаю, что это была классическая австралийская гонка, во всех смыслах этого слова, но она была неплохой. То, что мы увидели, позволяет надеяться на то, что мы увидим немало великолепных гонок на различных трассах по ходу этого сезона".
Что касается трех основных нововведений – KERS, новых покрышек и заднего антикрыла, то они, по мнению Култхарда, заслуживают одобрения, хотя и осторожного. "Шины "Пирелли" заставили команды поволноваться по ходу зимы. Скорость износа всех типов резины обещала сделать гонки бесконечной чередой пит-стопов, что не оставило бы зрителям надежды понять, что происходит на трассе", - говорит пилот.
"Что касается регулируемого антикрыла – системы снижения лобового сопротивления, то она не сделала обгоны настолько проще, как многие думали. Но это лучше, чем ничего. И я ожидаю, что на Гран При Малайзии обгонов будет больше. И вообще, гонка на "Сепанге" будет более показательной. Пока видно, что система регулируемого антикрыла работает. Что касается KERS, который заряжается на торможении и используется для увеличения мощности, то эту новинку можно назвать наименее удачной из трех. "Ред Булл" удалось выиграть гонку, не используя KERS, продемонстрировав тем самым, что она не так уж необходима", - делает заключение Култхард.
"Я понимаю болельщиков, которым не совсем комфортно, когда каждая команда использует различные настройки и системы, - философски рассуждает пилот в отставке. - Объяснить принцип работы каждой новинки, не вдаваясь в сложные технические детали – самое сложное в работе комментатора. Мне понравилась первая гонка сезона, хотя "Формуле-1" есть, куда стремиться".