Список 500 самых дорогих мировых брендов по версии компании Brand Finance возглавил Google, он оценивается в 44,3 миллиарда долларов. На второй строчке расположился Microsoft с показателем стоимости бренда в 42,8 миллиарда долларов. Примечательно, что в первой десятке представлены в основном американские компании. Единственным исключением является расположившийся на пятой строке британский Vodafone — самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в 30,67 миллиарда долларов.
Многие известные бренды по сравнению с прошлогодними результатами потеряли пару строчек рейтинга. Так, с 10-й на 14-ю позицию переместился японский автоконцерн Toyota, в течение 2010 года неоднократно вынужденный проводить кампании по отзыву своей продукции по всему миру. Из первой десятки впервые выбыла Coca-Cola — бренд потерял в стоимости 9 миллиардов долларов и спустился с третьей строчки на 16-ю.
Самое большое снижение по стоимости бренда — минус 9,9 миллиарда долларов — продемонстрировала компания Nokia. Финский производитель мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования сталкивается с трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, которая поднялась с 19-ого на 8-е место с результатом 29,5 миллиарда долларов.
Новичком рейтинга 2011 году, в частности, стала социальная сеть Facebook, обосновавшись на 285-й строчке с показателем стоимости бренда 3,7 миллиарда долларов.