Сотрудник студии IO Interactive Кристиан Эльвердэм, отвечающий за
геймплей Hitman: Absolution, рассказал, почему на выпуск продолжения
серии у них ушло более шести лет. «Все это время мы создавали совершенно
новый движок, который назвали Glacier 2 Engine. Нам пришлось писать его
буквально с нуля. Мы взглянули на прошлые части игры и спросили себя:
что самое важное для серии Hitman, что мы можем улучшить? Необходимость в
смене движка была очевидной. Если вы видели нашу презентацию на E3, то
заметили, что искусственный интеллект стал гораздо умнее, чем раньше.
Его поведение стало очень разнообразным», — говорит Кристиан.
«Для примера, когда наш герой заявляется в коммуну хиппи, он
переодевается полицейским. Так как хиппи не любят полицейских, его
маскировка оказывается не очень эффективной. Но вместо того, чтобы
напасть, они просто говорят ему выметаться из квартиры вон. Это как раз
заслуга нашей новой системы поведения. Если же вы придете в обычном
костюме, эти хиппи будут к вам дружелюбны. Но одежда полицейского
поможет, если вы натолкнетесь на другого полицейского: он, скорее всего,
не станет сразу хвататься за пистолет и пытаться вас пристрелить,
особенно если еще не видел оставленных вами трупов. Если же вас узнают,
полиция может вызвать подкрепление, и тогда начнется неприкрытый экшен.
Подобные вещи позволяют нам отойти от примитивного «черно-белого» ИИ,
который раньше мог быть лишь врагом или другом, и сделать его реакцию на
различные ситуации более разнообразной», — поясняет Кристиан.
Отметим, что за последнюю неделю это уже третий разработчик (помимо
BioWare и Bethesda), который рассказывает о важности улучшения
искусственного интеллекта в играх. Новый тренд в игровой индустрии? В
таком случае его можно только приветствовать.