Трех-, четырех- и шестицилиндровые агрегаты
получат одинаковые цилиндры объемом примерно 500 «кубов» и схожую
компоновку мотора. Впускная и выхлопная системы моторов разного объема
также будут использовать некоторые одинаковые детали. Будут
стандартизированы и точки крепления как для продольного, так и для
поперечного расположения моторов.
«Наша цель – довести долю комплектующих, которые можно использовать в
разных моторах, разделяемые лишь по типу топлива, до 60%. Доля деталей,
которые могут быть использованы как для бензиновых, так и для дизельных
двигателей мы планируем довести до 40%», - заявил глава департамента
разработок двигателей BMW Гаральд Унгер, передает Automotive News.
Предполагается, что трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы
будут включать одинаковые форсунки, турбонагнетатели, поршни, шатуны, а
также цепи привода распределительного вала.
Новая программа BMW предполагает также сокращение поставщиков, которые
производят детали моторов. Так, одна компания сможет поставлять
комплектующие как для четырех-, так и для шестицилиндровых моторов. В
течение ближайших трех-четырех лет компания намерена представить новое
семейство турбированных двигателей.
По результатам прошлого года концерн произвел более 1,4 млн четырех- и
шестицилиндровых моторов. Так, например, компания выпустила новый
турбированный 2-литровый 4-цилиндровый мотор, который устанавливается в
кроссовер BMW X1 xDrive28i 2012 модельного года. Этот двигатель должен
заменить атмосферный 6-цилиндровый агрегат объемом 3 литра, как более
мощный и эффективный.