Интернет-корпорация Google обвиняет разработчиков поисковой системы Bing, принадлежащей Microsoft, в заимствовании результатов выдачи. Софтверный гигант отрицает факт плагиата, подчеркивая, что их поисковая система лишь дополняет собственные алгоритмы данными о сетевой активности пользователей.
Впервые подозрения в заимствовании поисковых результатов пали на Microsoft еще летом, рассказывает в официальном блоге Google Амит Сингхаул, представляющий компанию перед лицом общественности. Исследуя опечатки, которые допускают пользователи при наборе слова «tarsorrhaphy» (медицинский термин, обозначающий операцию по ушиванию краев век), специалисты Google заметили, что Bing в качестве наиболее релевантной ссылки выбрал тот же сайт, что и ведущий поисковик. При этом, по словам г-на Сингхаула, орфографическая корректировка в Bing не выполнялась.
Дальнейшие наблюдения показали, что поисковая выдача продукта Microsoft зачастую совпадает с результатами Google и, что самое интересное, с теми, которые были признаны последствиями допущенных в алгоритмах ранжирования ошибок. После этого было решено провести небольшой эксперимент: в поисковую схему были введены искусственные тестовые запросы, представляющие собой бессмысленные буквенные наборы. Для каждого из таких запросов эксперты Google придумали ложные ссылки, делится условиями эксперимента Амит Сингхаул.
Затем сотрудники компании посредством 8-й версии Internet Explorer с установленной панелью Bing Toolbar и активированной функцией «Рекомендуемые сайты» вводили в Google сгенерированные ранее запросы и переходили по предложенным ссылкам. Спустя месяц при вводе этих же самых бессмысленных наборов в Bing, поисковик от Microsoft предлагал посетить те же фиктивные сайты. Это косвенно подтверждает тот факт, что Bing Toolbar передает запросы и выбранные посетителями ссылки, что в дальнейшем учитывается Microsoft при построении собственной выдачи, подытожил г-н Сингхаул.
Алгоритм ранжирования Bing, парировал Гарри Шум, возглавляющий Microsoft Research Asia, учитывает более тысячи факторов, при этом большую часть информации компания получает от пользователей, добровольно и, что важно, анонимно передающих данные о своей интернет-активности. Более того, г-н Шум в ответ назвал Google AdSense фундаментом для спама.
Напомним, что в США поисковая доля Bing и Google составляет 24,4% и 69,4% соответственно.