Здесь Россия старается ориентироваться на европейские цены В России разразился настоящий топливный кризис. Из-за высокой налоговой нагрузки на внутреннем рынке нефтяникам выгоднее продавать сырую нефть и ее продукты за границу. Запасов топлива на ведущих НПЗ страны хватит максимум на две недели, пишет AutoNews.ru Премьер-министр России Владимир Путин не только распорядился поднять экспортную пошлину, сделав продажу бензина за рубеж невыгодной, но и пообещал снизить налоги для нефтяных компаний в области продажи бензина. Однако, несмотря на все громкие заявления, цены на бензин продолжают расти. Так, в Москве средняя цена Аи-95 выросла буквально за пару дней на 1 руб. При этом, несмотря на оптимистические заявления, в нефтегазовой среде говорят, что в рознице рост продолжится и составит никак не 5-7% до конца года, как ранее прогнозировал глава НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. "Продавцы бензина, включая и госкомпании, готовятся к очередному заявлению Владимира Путина о ценовом сговоре и расследовании ФАС, потому рост цен продолжится, – утверждает источник. – Делается это с одной целью – снизить потом цену на 50-70 копеек и отрапортовать о том, что поручения премьер-министра и ФАС выполнены – цены снижены. А в итоге бензин к лету подорожает на один-полтора рубля". Рост цен на бензин продолжится осенью. Пока, конечно же, рано говорить о том, что литр Аи-95 в России будет стоить столько, что и в Европе (около 60 руб.), но до отметки в 40 руб. за литр качественного топлива он вполне может приблизиться. В России одни из самых высоких цен на бензин среди нефтедобывающих стран. Например в Саудовской Аравии литр 95-го стоит около 4,42 руб., в Ливии – 8 руб., в Азербайджане – 13,67 руб. Представители российских нефтяных компаний неоднократно объясняли высокую стоимость топлива в России большой налоговой нагрузкой. Доля налогов и акцизов в цене топлива составляет 60%, жалуются они. А высокие прибыли объясняют продажей нефти на экспорт.