Оказывается на шиномонтажах до сих пор присутствует такая услуга,
как накачивание азотом автомобильных колес.
Попробуем разобраться, насколько это важно и нужно, чтобы колеса
вашего авто были накачаны непременно азотом.
Для начала вспомним школьный курс химии: воздух, которым мы дышим,
содержит 78 процентов азота, 21 процент кислорода, а остальное (1%) -
прочие разные газы: аргон, углекислый газ и т.д. (данные цифры могут
отличаться на пару десятых процента в ту или иную сторону в центре
города, в лесу или в горах). Технический азот из баллонов имеет
"чистоту" 95 процентов, а остальное - см. выше.
После краткого курса химии трезво взглянем на "радости", которые
обещают нам шинные бизнесмены?
Шина, накачанная азотом, не взрывается. Ага. Кстати, шина,
накачанная воздухом, тоже не взрывается. И та, и другая просто пойдет
"на выстрел" в случае повреждения или перегрева.
Кстати о нагреве: шина с азотом меньше нагревается. С чего бы вдруг?
От гордости что ль?
Экономия топлива т.к. "азотное" колесо легче. Увы, разницу в
0,2...0,3 грамма придется искать на аптекарских весах. И, кстати,
повыковыривайте все камушки, застрявшие в протекторе.
Стабильность давления в шине. Возможно, но где взять манометр с
погрешностью измерения 0,000001 атм, чтобы обнаружить эту стабильность и
возрадоваться? К тому же давление гораздо сильнее меняется при
изменении температуры колеса, в соответствие с уравнением
Менделеева-Клапейрона.
От азота не корродирует колесный диск и не старится резина. А еще в
азоте отсутствует влага, пыль и прочие гадости. Встречный вопрос: а
почему ваш компрессор не оснащен фильтром и осушителем? Вам часто
приходилось видеть колесные диски, ржавые изнутри, особенно литые
алюминиевые? Резине, кстати, снаружи гораздо больше достается: пыльный
сырой воздух, грязь, солнце, противогололедные реагенты, гвозди,
бордюры (а иногда и поребрики!), канавы и прочее.
Молекулы азота крупнее и не просачиваются сквозь толщу покрышки. За
этим аргументом я вижу тень Петрика.
Колеса болидов "Формулы-1" накачивают азотом. Добавлю - не только в
"Формуле-1". Но это делается исключительно для пожарной безопасности.
Дословно: "Практичные иностранцы уже много лет накачивают шины
азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором
имеется азотный." Неправда.
Ну и какие выводы? Если у Вас есть лишние деньги, соглашайтесь на
азот. Остальным - ни к чему.